Хорошая успешная реклама - та, что способствует продвижению товара. Она эффективна, оригинальна и быстро запоминается. Прекрасно, когда рекламщик может творить на любимую и интересную ему тему, но зачастую нужно "продвигать" весьма специфичный товар. К примеру, какой должна быть реклама кондиционеров? Как можно с фантазией подойти к этому товару и преподнести его так привлекательно, чтобы потенциальный потребитель заинтересовался и сделал покупку? Может, есть секрет создания рекламы такого типа?
Что мы ждём от рекламы?
Говоря про эффективность рекламы, мы имеем в виду её способность продавать товар. То есть успешной будет реклама, которая приводит к вам клиентов. Она может преследовать цели формирования лояльного отношения к компании и поднятия имиджа. Такая реклама не продает, но работает на будущее компании-производителя. Примером являются рекламные акции по правилам дорожного движения, цель которых – сохранение жизни водителей, пешеходов и пассажиров. Также примером стали социальные рекламные ролики о вреде пьянства, семейном насилии и прочие.
Любой вид рекламы имеет свой алгоритм создания, при соблюдении которого достигается желаемая эффективность. В частности, можно выделить восемь золотых правил создания эффективной рекламы. Они касаются технической стороны вопроса, но вот творческая составляющая не поддается правилам. Поэтому в том случае, когда, допустим, требуется креативная реклама кондиционеров, нужно провести настоящий мозговой штурм, дабы преподнести товар со свежей точки зрения.
Скажем «нет» перегруженности!
Качественный контент понятен и доступен каждому человеку, независимо от уровня его развития. Поэтому реклама кондиционеров не должна быть ориентирована на ученого или специалиста узкой сферы. На одном рекламном макете должен быть один товар или услуга, присутствующие в знакомой потребителю ситуации. Если это текстовая реклама, то стоит избегать сложных слов, непонятных терминов, тусклых образов. Для ТВ-формата стоит отказаться от лишнего пафоса, пресной идеальной картинки. Если это реклама кондиционеров, то можно сделать упор на качество, чистоту и комфорт, как это сделали для марки Fujitsu, используя слоганы «Вам не придется краснеть» и «Японские технологии комфорта». Интересно построили свой ролик кондиционеры Kentatsu, которые предложили потребителю приобрести «технологию комфорта».
Не пренебрегайте вступлением!
Заголовок – это первое, что привлекает внимание потенциального клиента, а потому он должен быть оригинальным и немного интригующим. Как сделать его таковым, если предлагается установка кондиционера? Реклама может начинаться с вопроса или с неоспоримого утверждения. К примеру, уже упомянутая компания Kentatsu сумела отличиться. Они предлагают «Освежить обстановку», давая образ девушки за компьютером, которая сидит рядом с пингвином. Не правда ли обстановка действительно освежится с таким соседством?! На таком макете лишних слов и не нужно, картинка дорисовывается самостоятельно. Если в заголовке ставится вопрос, то сюжет ролика должен дать ответ. Обращение в заголовке не звучит. Это слишком официально и претенциозно.
Визуализация продвигает товар активнее!
Реклама кондиционеров должна быть яркой и насыщенной, а потому в ней нельзя обойтись без изображений. В первую очередь человек обращает внимание именно на картинку, а потом уже на текст. Изображение должно ассоциироваться с товаром или показывать некий алгоритм действия с данным товаром. Также реклама может демонстрировать жизнь без продвигаемого товара, правда, несколько утрированную. Например, в 2007 году сингапурское агентство Grey разместило оригинальные билборды с изображением комнатных растений и предметов интерьера, наряженных в уютные вязаные свитера. Таким образом агентство реализовало идею трогательной заботы о здоровье своих потенциальных клиентов. Действительно, при помощи нехитрой визуализации блестяще передается атмосфера комфорта. При просмотре рождается искренняя улыбка. И зачем перегружать такую рекламу информацией про инновационные технологии и системы охлаждения?!
Соберите важную информацию
Лучшая реклама кондиционеров должна быть емкой, красочной и информативной. Иначе продажа товара клиенту не состоится. Примером может стать макет Mando Machinery от агентства Diamond Ad. Эта компания делает несколько фривольную рекламу, но очень запоминающуюся. В нашумевшей серии их макетов демонстрируется состояние предметов до и после включения кондиционеров. На однотонном фоне стоят два кактуса, один из которых молоденький и свежий, а второй обмякший. Никаких слов и призывов на макете нет, только внизу есть название фирмы и маленькое изображение кондиционера. Смысл рекламы доходит до человека сразу, но композиция вызывает легкий смешок. Более смелый вариант рекламы демонстрирует мужские органы под воздействием холодной и теплой струи воздуха. Запомнится ли такая реклама? Однозначно! Вызовет ли она желание сделать покупку? Конечно. Пусть, не сиюминутное, но осознанное.
Лучше работает реклама «с кнопкой»
Если вы предлагаете монтаж кондиционеров, реклама сразу содержит наживку для потенциального клиента. Желание освежиться, создать оптимальную температуру в доме – это и есть та самая кнопка, заставляющая обратить внимание на рекламу и задуматься о покупке. В роли кнопки выступает слово, ключевое сообщение или ситуация, разыгранная в рекламном ролике. Например, в ролике про таблетки от боли демонстрируется менеджер после тяжелого совещания, вызвавшего мигрень. Кто не сталкивался с такой ситуацией? А ролик обещает скорое избавление от боли!
Вот пример рекламного текста от марки MITSUBISHI ELECTRIC, где за основу они взяли здоровье ребенка и шум.
Если вы всерьёз занимаетесь здоровьем ваших детей, то, наверное, знаете причину, почему сельские дети более спокойные и здоровые, чем дети городские. Всё дело в чистом деревенском воздухе и тишине. Как же защитить свой дом от городского шума? Стеклопакеты спасут только от звука, но не от зноя. Офисный кондиционер наделает много шума, что очевидно для любого человека, трудящегося в помещении. Поэтому выбирать нужно Mitsubishi Electric. Этот кондиционер действительно бесшумно принесёт в ваш дом свежий воздух и обеспечит вашим детям крепкий и здоровый сон.