Рубрики
...

Бизнес-иммиграция в Японию. Отношение к иммигрантам в Японии

Среди наиболее развитых и прогрессивных стран нельзя не упомянуть Японию. Высочайший уровень технологий и прекрасное качество жизни привлекают туда многих иностранцев. Как иммигрировать в эту страну?

Каковы особенности ведения бизнеса в Японии? Все это стоит узнать еще до того, как будет куплен билет на самолет.

Особенности миграционной политики

Как попасть в Японию?Попасть в Японию иностранцу довольно трудно. Страна осуществляет закрытую миграционную политику, поэтому получение визы способно стать проблемой.

Иммиграция в Японию возможна тремя способами: брак с гражданином страны, учеба, легальное трудоустройство. Если соблюдать все тонкости, то собрать необходимые документы в одной из этих ситуаций вполне возможно.

Для получения вида на жительство нужно иметь рабочую, дипломатическую, официальную, указанную или общую визу. Первая выдается, соответственно, легальным сотрудникам, вторая предназначена для дипломатов, третья – для должностных лиц, четвертую могут получить дети или супруг японского гражданина, а пятая чаще всего выдается студентам.

Каждую из них можно получить только при наличии проживающего в стране гаранта с гражданством либо статусом резидента, кроме того, в качестве такового способна выступать организация. Перед тем как попасть в Японию, придется собрать весь пакет документов и дождаться его рассмотрения, на основании которого можно получить разрешение, а можно столкнуться и с отказом.

Японский бизнес

Страна лидирует по многим показателям, не стоит на месте и экономический рост. Несмотря на то что японский рынок полон серьезных корпораций, активно развивается и малый бизнес. В Японии небольшие частные компании составляют 40% рынка. Если вы не знаете, в какой сфере лучше всего начинать деятельность, ознакомьтесь со статистикой.

Наиболее актуальны легкая промышленность, предоставление разнообразных услуг и строительство. Местным жителям открыть свое дело проще, ведь для регистрации предприятия достаточно одной йены. Налоговая система тоже вполне простая, хоть и жесткая. Нужно платить местный и федеральный налоги, которые составляют около 10% от прибыли. Всего есть семь организационных форм предприятий: корпорации, партнерства с неограниченной или ограниченной ответственностью, акционерные корпорации, филиалы, совместные фирмы и представительства.

Первые шаги предпринимателя

Несмотря на более удобные для местных жителей условия, открыть бизнес вполне реально и для иностранцев. Так что деловая иммиграция в Японию – хорошее решение для начинающего предпринимателя. С чего начать свое дело? Для начала нужно будет подать документы для регистрации.

Пакет бумаг должен быть обязательно заверен у нотариуса всеми необходимыми подписями и печатями. После получения разрешения на ведение деятельности можно начинать работу. Развитие малого бизнеса в Японии не ограничивается практически никакими государственными законами, наоборот, именно эта сфера активно поддерживается правительственными программами. Взять в аренду офисное помещение и найти необходимое оборудование достаточно просто. Так что если сфера для деятельности выбрана правильно, успеха добиться вполне реально.

Как вести бизнес?

Чтобы создать успешную фирму, нужно выполнить несколько конкретных условий. Прежде всего, проведите исследование. Такие данные в Японии стоят очень дорого, но без проработанного бизнес-плана деятельность фирмы может быть обречена на неудачу. Постоянно изучайте деловые издания, чтобы понимать все необходимые аспекты экономики и финансов.

Иммиграция в Японию не предполагает идеальное знание языка, многие журналы и газеты выходят также на английском, так что держать руку на пульсе можно будет без всяких затруднений. Изучите налоговую систему вашей префектуры, посоветуйтесь с консультантом на тему льгот для иностранцев. Информацию об открытии фирмы нужно предоставить в районную инспекцию в течение месяца.

Полезные советы

Зарегистрируйтесь на японских форумах. Там вы сможете познакомиться с другими предпринимателями и поделиться информацией о своем бизнесе. Иммиграция в Японию – дело непростое, поэтому иногда вам просто понадобится собеседник, с которым можно обсудить все волнующие вопросы. Воспользуйтесь социальной сетью Mixi, которая способна послужить эффективным инструментом маркетинга.

Если у вас нет времени на работу над интернет-страницей, наймите специального человека, который будет ее вести. Кроме того, рекламу можно размещать на крупных плакатах и щитах. В силу высокой плотности населения такой вид продвижения информации оказывается в Японии очень эффективным. Главное – консультироваться с местными рекламными агентами, чтобы ваше сообщение не нарушало правила культуры и никого не оскорбляло.

Менталитет местных жителей

Развитие малого бизнеса в Японии

Иммиграция в Японию невозможна без тщательной подготовки. Стоит учитывать не только экономические особенности страны, но и ее культуру. Японский менталитет довольно сильно отличается от европейского, поэтому ведение бизнеса потребует повышенного внимания к деталям и отличиям.

Граждане страны Восходящего Солнца очень трудолюбивы, они любят природу и собственные традиции, всегда подмечают красоту и эстетичность. Японский сотрудник всегда должен быть очень внимательным и уступчивым по отношению к вышестоящим, он дисциплинирован и аккуратен, терпелив и бережлив.

Самообладание и сдержанность на протяжении веков считались основными ценностями, ситуация не изменилась и сейчас. Поэтому многие работники остаются на своих местах до тех пор, пока офис не покинет начальник, а до того момента действительно трудятся, а не просто вежливо ждут.

Не менее важна и вежливость. Общение с японцами обязательно должно учитывать все их нормы приличий, иначе никто не захочет вести с вами дела. Умеренное и рациональное поведение, умение отказываться так, чтобы не оскорбить собеседника прямым словом «нет» - вот что позволит построить успешный бизнес в Японии.