Рубрики
...

Как составляется характеристика с места работы? Важные нюансы

Набор сведений, характеризующих работника, может потребоваться в различных случаях. Иногда его требуют кредитные организации с целью изучения платежеспособности человека. Бывает, что характеристика с места работы нужна для более глубокого изучения личности, находящейся под следствием. Некоторые общественные организации также нуждаются в подробном описании своего потенциального члена. Во всех случаях подход к составлению документа изобилует нюансами. О них и поговорим.

характеристика с места работы

Оформление документа

Независимо от адресата, характеристика с места работы должна соответствовать вполне определенным требованиям. То есть информация, в ней содержащаяся, имеет структуру, от которой не следует отходить. В ином случае такой документ не примут к рассмотрению.

Печатать ее следует на фирменном бланке. Обычно это лист формата А4, содержащий реквизиты организации. В случае отсутствия такового (у маленьких фирм нет нужды тратить средства на специальный бланк) необходимые сведения прописываются в шапке документа. Необходимо обязательно указать дату составления, а также слово «Характеристика».

Его принято печатать по центру листа непосредственно перед текстом. Заверяется характеристика с места работы руководителем (уполномоченным лицом). Он обязан поставить личную подпись, сопровожденную фамилией и инициалами. Далее ставится печать. Такой документ считается официальным. Ответственность за его содержание несет заверившее лицо.

характеристика с места работы образец

Структура документа (первый раздел)

В теле характеристики содержатся анкетные сведения о человеке. При этом ФИО необходимо указать полностью, без сокращений. Затем следует дата рождения, образование (согласно имеющимся документам). Это первый абзац. Далее следуют официальные данные касательно трудовой деятельности на предприятии.

Обязательно указать дату приема на работу, должность, продвижение, если таковое имело место. Характеристика с места работы обязана содержать информацию о том, как человек проявил себя, чего успел достичь (коротко). Вышеуказанные данные относятся к разряду «точных». Это пока еще не анализ и не субъективные сведения. Начинается характеристика с точных данных, зафиксированных в личном деле (трудовой книжке). Затем составитель документа переходит к аналитике.

Второй раздел характеристики

В документ необходимо внести информацию о личных качествах работника. А именно: нужно описать его деловые и профессиональные навыки, степень работоспособности, инициативности, исполнительности, компетентности и так далее. Эти данные оцениваются субъективно. То есть полная ответственность за содержание документа ложится на того, кто его составлял.

Желательно так составлять текст, чтобы его информативная часть была подтверждена документально. Иначе это будет поклеп, а не характеристика с места работы. Отрицательная формулировка должна быть подтверждена данными о взысканиях (номер и дата приказа), служебных расследованиях, если таковые имеются. Положительное содержание подкрепляется информацией о поощрениях.

Характеристика с места работы: образец

Приведем пример, который можно считать обобщенным. Это будет документ, описывающий среднего офисного работника. Руководствуясь его структурой, можно самостоятельно разработать свою форму.

Характеристика

ФИО, дата рождения, должность, стаж работы на предприятии.

За время работы на предприятии ФИО проявил себя, как дисциплинированный, ответственный, инициативный работник. Способен принимать решения в пределах своей компетенции. С обязанностями справлялся на достаточном уровне. Отношения с коллегами поддерживает ровные и дружеские.

Обладает организаторскими способностями. Регулярно повышает уровень квалификации (дата и номер документа). Трудолюбив. Проявил достаточный уровень работоспособности, не отказывается от срочной работы, в том числе и в дополнительное время…

ФИО руководителя. Подпись. Печать.

характеристика с места работы в суд

Подробнее о многоточии

Характеристика с места работы (пример смотрите выше) не окончена. Вместо многоточия необходимо написать суть цели данного документа, то есть вывод. А он следует из того, для чего она необходима. Например, если характеристика для награждения, то указывается, что человек достоин такой почести, заслужил и так далее.

Когда целью предоставления характеристики является получение финансов, указывается, что он является надежным плательщиком, ни в чем криминальном не замечен. Отдельно необходимо рассмотреть документ, предоставляемый в правоохранительные и судебные органы.

Нюансы специальной характеристики

характеристика с места работы отрицательная

Если в отношении работника проводится расследование, то о нем собираются разнообразные данные, в том числе и с места трудовой деятельности. В таком документе нельзя допустить ошибки.

От его содержания может зависеть судьба человека. Упор в характеристике делается на личностные качества.

Иной раз крайне важно, как работник ведет себя в коллективе, открыт ли для общения, насколько ответственно относится к обязанностям и так далее.

Если необходима характеристика с места работы в суд, то следует описать не просто деловые способности, но и поведение человека. В этом случае могут понадобиться данные о том, как он относится к сохранности имущества (особенно когда он является материально-ответственным лицом), каково отношение к нему сослуживцев (доверительное или нет).

Характеристика является важным документом. Ее составитель в некотором смысле отвечает за последствия ее воздействия. Поэтому желательно руководствоваться не личными впечатлениями, а фактами и мнением коллектива.