Рубрики
...

Характеристика на работника. Как написать характеристику на работника

Характеристика на работника – это документ официального плана, который составляет руководитель предприятия. Данная бумага должна содержать все сведения о сотруднике, которые касаются его личных и профессиональных качеств, достижений в трудовой карьере. Другими словами, характеристика должна быть составлена таким образом, чтобы руководитель следующей организации, куда человек захочет устроиться, смог дать объективную оценку деятельности сотрудника и сделать соответствующие выводы.

характеристика на работника

Требования к оформлению

Мало кто знает, как написать характеристику на работника правильно, как следует ее оформить. На самом деле все гораздо проще, чем кажется, каких-то особых указаний нет. Главное – это придерживаться основных правил при оформлении:

  • Документ должен быть написан на официальном бланке.
  • Характеристика обязательно подтверждается печатью организации.
  • Должны быть перечислены все качества сотрудника, которые говорят о его профессиональных и личных качествах.
  • При оформлении бумаги следует придерживаться ГОСТа 6.30-2003 (стандарт официального оформления документов)

Виды характеристик

Чтобы характеристика на работника была написана правильно, в соответствии со всеми требованиями, руководитель предприятия должен четко понимать, для чего он ее пишет.

как написать характеристику на работника

Какой бывает характеристика:

  • Внутренняя составляется для оборота, проходящего внутри предприятия. Как правило, она нужна в том случае, если начальство собирается наградить сотрудника повышением или, наоборот, прибегнуть к мерам наказания и взыскания.
  • Внешняя. Данный документ составляется для сторонних организаций по их просьбе или по желанию самого сотрудника.
  • Характеристика должностей работников образования.

Содержание характеристики

Несмотря на тот факт, что нет каких-то особенных требований при написании документа, нужно уметь составить его грамотно. Характеристика работника, пример которой представлен ниже, позволит разобраться, какую информацию она должна содержать.

характеристика работника пример

Пример оформления:

  • Шапка. Тут должно быть название документа, дата его написания, печать организации и подпись сотрудника, который ее составил.
  • Личные данные работника, дата его рождения, семейное положение, описание должности, которую он занимал на предприятии.
  • Карьерный рост. Квалификационные характеристики работника обязательно должны рассказывать о том, чего он добился на своей должности.
  • Если у работника были грамоты или же взыскания, это обязательно нужно указать. Если взыскания – подробно расписать сложившуюся ситуацию.
  • Очень важно перечислить не только навыки профессионального плана, но и личные качества человека. Например, какие у него отношения с коллективом или как человек ведет себя при возникновении конфликтной ситуации.
  • Обязательно нужно указать цель написания документа.

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Документ данного типа должен помимо анкетных данных располагать сведениями о стаже человека, его образовании, прохождении курсов. Такой документ очень важен для учителей, воспитателей и преподавателей вузов. Квалификационные характеристики работников образования составляются для предоставления в школы, университеты и другие образовательные учреждения. Начальник должен четко увидеть, есть ли у сотрудника все необходимые навыки и умения для получения должности.

Социальный работник

Характеристика социально работника – это самый распространенный тип документа, который встречается на сегодняшний день. Подходит для предоставления при переводе на другую должность, наложения взыскания или получения награды.

Документ должен развернуто рассказывать не только о профессиональных навыках сотрудника, но и о его личных качествах. Любая информация, которая может рассказать о работнике как о специалисте (квалификация, стаж), должна быть указана.

Психологическое описание

Еще один вид характеристики, который можно встретить на сегодняшний день, – это психологический портрет. Составляется он с той целью, чтобы провести полный анализ личности сотрудника. Большое внимание уделяется характеру, реакции на стрессовые ситуации. Таким образом, оценивается общее состояние человека с психологической точки зрения и определяется, сможет ли он работать в определенных условиях, предлагаемых компанией.

характеристика социально работника

Характеристика данного типа помогает более тщательно подходить к набору кадров и повысить эффективность выполнения трудовых обязанностей.

Аттестационная характеристика

Характеристика на работника может пригодиться в том случае, если он собирается проходить аттестационную комиссию. Благодаря данному документу комиссия может вынести решение о его повышении на работе, или наоборот. В бумаге может также быть представлена рекомендация от начальства.

Характеристика для органов правопорядка

Как правило, документ с описанием профессиональных и личных качеств человека наиболее часто можно встретить в сфере органов правопорядка.

характеристика на работника образец

Характеристика в милицию составляется очень лаконично, четко описывает, чего успел добиться человек в своей карьере, есть ли у него перспективы на будущее.

В конце обязательно нужно указать, в какое отделение милиции предоставляется бумага. По той причине, что документ носит данные личного характера, он не должен попасть в руки третьим лицам.

Описание содержания разделов

Следует рассмотреть немного подробнее, как правильно заполнять характеристику и какие данные будет наиболее оптимально упомянуть в основных разделах.

Раздел о трудовой деятельности:

  • Обязательно указать год, когда сотрудник официально был трудоустроен в компанию, на какую должность.
  • Если человек добился повышения, тогда очень важно написать об этом.
  • Результаты, которых сотрудник добился в своей работе. Предоставить сведения, которые будут четко отвечать на вопрос, эффективна ли его деятельность на предприятии, какие результаты она принесла.
  • Если сотрудник проходил дополнительные курсы для повышения квалификации или получил дополнительное высшее образование – такая информация тоже будет полезна.

квалификационные характеристики работников

Раздел, в котором описываются личные качества сотрудника, является очень весомым для организации. Именно по этим данным, возможно, и будет принято окончательное решение о его трудоустройстве. Важно описать, насколько сотрудник устойчив к стрессам, какие у него были отношения с коллегами, как он вел себя в непредвиденных ситуациях. Правильная характеристика на работника обязательно должна содержать данную информацию.

После того как документ будет написан согласно всем требованиям, главный руководитель организации должен заверить его своей подписью и печатью. Весомым аргументом будет тот факт, если его также подпишут еще несколько сотрудников, находящихся на руководящих должностях. Только тогда получится грамотная и стоящая характеристика на работника. Образец написания такого документа не так тяжело найти. В каждой компании, как правило, должны быть примеры составления.

Главное – это понимать, что вы создаете документ, который может повлиять на дальнейшую судьбу сотрудника. Если вы составляете о нем положительный отзыв, обязательно укажите все профессиональные достижения и личные впечатления от сотрудничества.