Рубрики

Закон "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями

Новый закон "Об образовании в РФ" регламентирует отношения, которые возникают в сфере педагогической деятельности. Он был принят с целью обеспечения права на обучение, создания условий для его реализации. Рассмотрим далее некоторые изменения в законе "Об образовании в РФ". закон об образовании

Общие положения

Новый закон "Об образовании в РФ" содержит организационные, правовые и экономические основы педагогической деятельности, ключевые принципы госполитики в данной сфере, общий порядок функционирования системы. В нормативном акте также указан юридический статус участников соответствующих отношений.

Государственные гарантии

В РФ каждому обеспечивается право на образование. Каждое лицо обладает им вне зависимости от имущественного, должностного, социального положения, языка, национальности, пола и расы, отношения к религии, места проживания, принадлежности к общественным организациям, убеждений и прочих обстоятельств. В стране гарантирована бесплатность и общедоступность дошкольного, начального, среднего (профессионального в том числе) и основного общего образования в соответствии с ФГОС, а также обучения в вузе на конкурсной основе, если гражданин поступает впервые.

Условия

Закон Российской Федерации об образовании разъясняет обязанности государственных, региональных и местных структур власти в сфере обеспечения возможностей реализации гражданами своих прав. Указанные органы должны создавать соответствующие социально-экономические условия для получения лицами обучения, расширения возможностей, направленных на удовлетворение соответствующих потребностей населения на различном уровне на протяжении всей жизни. новый закон об образовании

Задачи уполномоченных органов

Закон Российской Федерации "Об образовании" предписывает создавать надлежащие условия без дискриминации для:

  • Обучения лиц с ограниченными возможностями.
  • Коррекции нарушений в развитии и социальной адаптации.
  • Оказания ранней помощи на базе специальных педагогических подходов и максимально подходящих для указанных лиц языков, способов и методов общения.
  • Обеспечения получения ими образования конкретного уровня и направленности, социального развития, в том числе путем организации инклюзивного обучения.

Закон "Об образовании" предписывает госорганам и местным структурам власти оказывать содействие гражданам, которые проявляют выдающиеся способности и к которым относят обучающихся, показавших высокий уровень творческих умений и интеллектуального развития в определенной области научно-исследовательской, технической или учебной деятельности, сфере искусства, спорта, физкультуры. Указанные институты осуществляют частично либо полностью финансирование содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке на период получения ими образования, в соответствии с нормативными актами РФ.

фз об образовании

Структура

По ФЗ "Об образовании в РФ" педагогическая система состоит из:

  1. ФГОС, государственных требований, учебных программ разного типа, направленности и уровня.
  2. Организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педработников, родителей и обучающихся.
  3. Государственных, местных и региональных органов, в функции которых входит управление педагогической сферой, а также сформированных ими совещательных, консультативных и прочих структур.
  4. Организаций, обеспечивающих образовательную деятельность, осуществляющих оценку ее качества.
  5. Объединений юрлиц, нанимателей и их ассоциаций, общественных структур, связанных с педагогической работой.

закон российской федерации об образовании

Уровни

По ФЗ "Об образовании в РФ" общее обучение включает в себя следующие ступени:

  1. Дошкольную.
  2. Начальную.
  3. Основную.
  4. Среднюю.

Профессиональное образование предполагает следующие уровни:

  1. Средний.
  2. Высший:
  • бакалавриат;
  • специалитет/магистратура;
  • подготовка специалистов высшей квалификации.

Дополнительное обучение состоит из таких подвидов, как доп. образование для взрослых и детей, а также профессиональная ступень.

последняя редакция закона об образовании

ФГОС

Последняя редакция закона "Об образовании в РФ" определяет основы объективной оценки качества педагогического процесса. Ими выступают ФГОСы. Они обеспечивают:

  1. Единство образовательной системы страны.
  2. Преемственность основных учебных программ.
  3. Разнообразие содержания педагогических планов соответствующего уровня, возможность создания рабочих проектов разной степени сложности и направленности (согласно потребностям и способностям всех детей).
  4. Госгарантии качества и уровня образования в соответствии с едиными требованиями и условиями реализации программ по дисциплинам.

Нормативы

ФГОСы, утвержденные в соответствии с законодательством, устанавливают требования к:

  1. Условиям, в которых осуществляется реализация основных учебных программ, в том числе материально-техническим, кадровым и финансовым.
  2. Структуре образовательного процесса.
  3. Объему учебных программ.
  4. Результатам освоения дисциплин обучающимися.

Закон "Об образовании в РФ" предусматривает, что ФГОСы устанавливают сроки прохождения общего и профессионального обучения с учетом различных его форм, технологий, особенностей некоторых категорий граждан. Стандарты разрабатываются по уровням или профессиям, направлениям, специальностям. Закон "Об образовании в РФ" допускает установление специальных требований для обеспечения реализации права на обучение лицами с ограниченными возможностями.

изменения в законе об образовании

Перечни профессий

Списки направлений, специальностей с указанием квалификации, порядок их формирования утверждаются исполнительным госорганом, который осуществляет функции по выработке политики и нормативному регулированию в сфере педагогической деятельности. Закон "Об образовании в РФ" допускает установление соответствия отдельных профессий в перечнях тем, которые были указаны в предыдущих требованиях.

Учебные программы

Они определяют содержание образовательного процесса. Оно, в свою очередь, должно обеспечивать сотрудничество и взаимопонимание между народами, людьми вне зависимости от их этнической, национальной, расовой, религиозной, социальной принадлежности. Содержание образования должно учитывать различие мировоззренческих подходов, содействовать реализации права на обучение, развитию способностей каждого гражданина, формированию и совершенствованию его личностных качеств. Эти задачи выполняются согласно принятым в семье обучающегося социокультурным и общественно-нравственным ценностям. Содержание профобразования должно обеспечивать приобретение гражданином квалификации.