Впервые на руководящей должности? Узнайте, как избежать типичных ошибок и с самого начала завоевать настоящее уважение со стороны опытных коллег. Во многих профессиях наступает момент, когда молодые таланты должны взять на себя руководящие роли. Как превратиться из неопытного новичка в способного руководителя, на которого равняются другие? Можно ли эффективно руководить старшими и опытными коллегами? Да, при правильном подходе. Вот пять советов молодым лидерам, которые хотят заслужить уважение своей команды.
Сначала слушайте, а потом говорите
Успех любой компании создается способностью команды руководителей действовать и предпринимать масштабные действия для достижения целей. Все в компании является прямым отражением того, кто ею управляет.
Одна фатальная ошибка, которую совершают многие начинающие лидеры, заключается в том, что они полагают, что у них есть все ответы с первого дня, и начинают диктовать стратегию и политику прямо с порога. Проблема в том, что, когда вы забрасываете людей приказами и директивами, не прислушиваясь к их проблемам, идеям и уникальным точкам зрения, вы, скорее всего, потеряете их доверие и сотрудничество.
По-настоящему уважаемые лидеры понимают, как важно сначала слушать, а потом говорить. Они признают, что каждый член команды может поделиться ценной информацией, основанной на их уникальном опыте. Итак, на раннем этапе проводите беседы один на один с каждым членом команды. Задавайте вопросы и давайте людям время полностью выразить себя, прежде чем высказывать свое собственное мнение. Это показывает, что их взгляды имеют значение и что вы готовы у них учиться.
Предлагайте, а не навязывайте
Особенно при работе с опытными ветеранами крайне важно объединять людей, а не отдавать им приказы. Формулируйте новые идеи как предложения для обратной связи, а не как жесткие требования. Вопрос «Что ты думаешь о том, чтобы попробовать?..» получает больше поддержки, чем фраза «Вот что мы должны делать». Если ваши предложения неизбежно встречают отпор, не занимайте оборонительную позицию. Прислушивайтесь к опасениям и принимайте советы, когда это возможно.
Будьте скромными
Еще одна распространенная ошибка, которую часто допускают новые лидеры, – это проявление высокомерия. Ваше положение не делает вас непогрешимым. Даже самые опытные лидеры далеки от совершенства, ведь каждый время от времени совершает ошибки или имеет пробелы в знаниях.
Лидеры, заслужившие глубокое уважение своих команд, ведут себя скромно. Они могут признаться, что чего-то не знают, что сделали неправильный выбор и им нужно положиться на знания и опыт других людей. Они не беспокоятся о сохранении видимости непобедимости, а спокойно признают свои человеческие слабости. Скромность порождает лояльность и доверие.
Не бойтесь говорить: «Я не знаю» или «Я был неправ» – люди оценят вашу честность. Ищите наставников, которые смогут дать мудрый совет, когда вы почувствуете, что не справляетесь с работой. А когда кто-то указывает на ошибку, поблагодарите его за честность. Способность быть скромным смягчает многие непростые пути перехода к лидерству.
Подавайте пример
Как гласит старая поговорка: «Действия говорят громче, чем слова». Вы можете часами требовать от людей соблюдения правил, честности, трудовой этики, сострадания или любых других добродетелей, но, пока люди не увидят, что вы активно моделируете эти качества, они не воспримут вас всерьез. Чтобы заслужить подлинное уважение, вы должны подавать личный пример каждый день.
Если вы ожидаете, что ваша команда приложит все усилия в проекте, вам придется работать допоздна, чтобы довести его до финиша. Если вы призываете к этичному поведению, вы должны продемонстрировать безупречное поведение. Если вы хотите, чтобы люди сохраняли оптимизм в трудные времена, вы должны излучать позитив даже в стрессовых ситуациях. Только практикуя то, что вы проповедуете, вы заслужите доверие.
Это также означает необходимость соответствовать тем же (или более высоким) стандартам вашей команды. Ничто не подрывает уважение быстрее, чем менталитет «делай, как я говорю, а не так, как я делаю». Если вы навязываете другим строгие правила или ожидания высоких результатов, вам лучше соблюдать их и соответствовать им. Чтобы завоевать уважение, необходимо идти впереди команды, а не проповедовать сверху.
Приписывайте успех другим, а вину берите на себя
Лидер, приписывающий себе заслуги, когда дела идут хорошо, и обвиняющий других, когда дела идут плохо вызывает настоящее раздражение у всей команды. Противоположный подход вызывает глубокую признательность.
Подчеркивайте вклад коллег в каждый успех. В то же время возьмите на себя личную ответственность за неудачи. Защитите команду от критики и невзгод. Это демонстрирует лояльность и укрепляет прочное доверие. Лидеры, которые разделяют похвалу и берут на себя вину, всегда заслуживают настоящее уважение.
Конечно, умение слушать, скромность и личный пример не гарантируют, что вы в одночасье станете уважаемым лидером. Чтобы изменить мнение и укрепить доверие, требуется время. Но приверженность этим принципам с первых дней работы ставит вас на надежный путь.
Заключение
И последний совет: не расстраивайтесь, если у вас что-то не сразу получается. Руководить людьми – это чрезвычайно тяжелая работа, ведь всегда будут ошибки и просчеты. Главное – размышлять, признавать ошибки, продолжать расти и двигаться вперед. Настойчиво работая над совершенствованием в вышеперечисленных областях, вы постепенно заслужите уважение и лояльность окружающих и достигнете успеха в карьере.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание