Рубрики

Внутренний туризм в России - особенности, развитие и программа

Рост благосостояния жителей большинства стран и возможность комфортабельного путешествия позволили к началу двадцать первого века сделать туризм популярной, массовой, а значит, прибыльной отраслью экономики.

внутренний туризм в России

Значение туризма

Для тридцати восьми процентов стран туризм – единственная возможность пополнить бюджет государства, а для восьмидесяти трех процентов государств туризм оказывается существенным моментом возможной прибыли. Он проявляет большое воздействие на столь важные отрасли народного хозяйства, как перевозка грузов и людей, деятельность отелей и ресторанов, коммерция, сооружение зданий и дорог, создание продукции широкого потребления и др., действуя ускорителем формирования структуры хозяйства и общества. Туризм воздействует на загруженность жителей. По данным ВТО, в 2000 г. количество занятых людей в туристской отрасли достигло 192 млн. человек (восемь процентов от работающего населения). В туристической отрасли государств ЕС занято шестьдесят пять процентов всего работающего населения. Предполагается, что в ближайшем будущем в этой области будет необходимо еще несколько миллионов человек.

внутренний туризм

Специфика туристической отрасли

Особенность сферы туризма заключается в том, что не товар «приносится», доставляется потребителю, а напротив, потребитель (турист) приходит к товару. Благодаря такому производству товаров и услуг, туризм ускоряет экономику целого государства или отдельной области. Повышается прибыль отелей, ресторанов и более дешевых столовых, такси, стадионов, театров и т.д. Увеличивается потребление различных талисманов и продукции туземных мастеров, растет сбыт коммерческой сети.

Внутренний туризм

Россияне хорошо знают такие туристические базы, как Египет, Турцию, Таиланд, Европейские страны. Но постепенно развивается не только международный, но и внутрироссийский туризм. Черноморское побережье Кавказа, города Золотого кольца, дома отдыха в пределах своего региона становятся привычными местами отдыха для российского туриста. Чаще всего жители нашей страны ездят туристами в Санкт-Петербург (16,1% от общего числа поездок), Краснодарский край (пятнадцать с половиной процентов), Москву (чуть более десяти процентов).

Для внутреннего туризма типичны короткие поездки (до двух недель) для развлечений и передышки от труда (70,8% от общего числа туристов). Наши соотечественники путешествуют на кораблях и автобусном транспорте (двенадцать процентов), отправляются на укрепление здоровья во всероссийские санатории и больницы (шесть процентов). Лишь одиннадцать процентов жителей разрешают себе существенно длительный отдых, организованный турфирмами (15-28 дней). Максимум внутреннего туризма приходится на летние месяцы.

Недостатки внутреннего туризма

Однако пока можно наблюдать только начальный этап формирования структуры внутреннего туризма. По официальным данным, возможности внутреннего туризма используются на 10-15%. В результате в отрасли внутреннего туризма заблокирован хороший бизнес - база внутрихозяйственного укрепления.

внутренний и въездной туризм

Деятельность государства

Тем не менее, развитие внутреннего туризма продолжается. Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р и 1663-р, существенным путем развития может быть создание условий для укрепления уровня существования россиян именно благодаря совершенствованию туристический системы, и обеспечение уровня товара, его массовости. Дальнейшее развитие внутренний туризм в России получил в распоряжении Правительства РФ от 19 июля 2010 г. Законодательный акт носит номер N 1230-р. Это распоряжение «О Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 гг.)».

Пляжный туризм

Пляжный отдых в настоящее время становится довольно распространенной формой у жителей России. По мнению специалистов, 38% отдыхающих россиян отдают предпочтение Черноморскому и Азовскому побережьям, отдыхают на Балтийском побережье и в местах отдыха Японского моря. Предполагаемое будущее за областями страны с позиции укрепления этой формы внутреннего российского туризма - за югом России.

развитие внутреннего и въездного туризма

В нашей стране линия берегов южных морей превышает 2 тыс. км, однако может быть использована для летнего отдыха лишь часть всех территорий (не более одной трети). В целом, на отечественных прибрежных санаториях побывало почти 15 млн. человек. При надлежащем формировании этой отрасли туризма, лучшие с этой позиции части России будут встречать на летний морской отдых добавочно свыше 12 млн. человек за сезон.

Культурно-исторический туризм

Использование памятников прошлого России служит существенным приоритетным фактором нашей туристической сферы. На путешествия с задачей исследования памятников прошлого России приходится примерно 20% внутреннего и въездного туризма. Центральная зона страны - это ядро культурно-познавательного туризма России.

Значительный потенциал для укрепления туризма в будущем прослеживается в ряде регионов. Но плохое положение с переездами и прочей туристической инфраструктурой у значительной части областей будет замедляющим фактором для развития нынешнего состояния туристической продукции.

Бизнес-туризм

Формирование подобной формы внутреннего и въездного туризма дает возможность привлечь добавочно около 6 млн. отечественных и зарубежных отдыхающих каждый сезон.

Большое значение для нашей страны имеет формирование сферы бизнес-туризма. В наше время стабильно увеличивается деловое оживление практически во всех регионах страны.

программа внутренний туризм

Повальное укрепление экономики России, появление новых и модернизация имеющихся предприятий в большинстве областей экономики, активное появление на рынке страны зарубежных фирм определяет будущее развитие бизнес-туризма во многих городах-мегаполисах, что вызовет появление модернизированных бизнес- и конгресс-центров. Возможный добавочный спрос каждый год на эту форму туризма равняется более 5 млн. человек.

Спортивный туризм

Кроме того, в нашей стране имеется значительная возможность для развития внутреннего и въездного туризма других направлений. К началу двадцать первого века часть регионов стали серьезными спортивными горными центрами, а остальные обладают крупным потенциалом с позиции укрепления интенсивного туризма. Скорость развития подобной формы туризма весьма большая, что дает возможность предсказать в будущем процветание как горнолыжного, так и других форм активного туризма.

программа развития внутреннего и въездного туризма

Круизы

Ускоренно развивающейся формой путешествий становятся круизы по большим и малым водоемам. По морям и рекам России плавают около 100 кораблей каждый по 150-300 человек.

Бизнес круизных туров растет намного быстрее, чем остальные виды транспортных путешествий, поскольку он тесно соединяется с экскурсиями по памятным местам. Спрос на круизный туризм постоянно повышается как среди зарубежных, так и отечественных туристов. Однако его увеличение на текущее время ослабляется недостатками в виде старости кораблей и структуры портов.

Расширение активности этой формы туризма даст возможность добавочно подключить 1 млн. отечественных и зарубежных туристов в год.

Сельский туризм

Последним (для ближайшего будущего) путем станет сельский туризм, дающий возможность жителям городов познакомиться с обычным существованием крестьян. Большой пользой подобной формы туризма будет то, что он станет возможностью добавочной, а иногда и главной прибыли для деревенского населения.

внутренний российский туризм

Автотуризм

Существенным путем укрепления сети туризма станет появление хороших условий для туризма на автомобилях. Автопарк России расширяется на несколько миллионов машин в год, а придорожная система увеличивается с большим запозданием, строительство новых объектов и модернизация старых идет медленно.

Сформировавшееся в нашей стране положение в области туризма демонстрирует, что реализуемый ряд официальных мероприятий по укреплению туристической сети не проявляет убедительного воздействия на положительную трансформацию положения. При этом РФ имеет большую возможность для привлечения немалого числа как российских, так и зарубежных отдыхающих.

Существующие бюджетные расходы государства, а также бюджетные расходы регионов и муниципальных субъектов в отмеченной области разработаны на базе выдачи средств на каждодневную работу специализированной государственной структуры в области туризма, а также государственного планирования средств бюджета в объемах, утвержденных специализированных программ внутреннего туризма общегосударственной и областной степеней.