Рубрики

Знай свои права: гарантия на ювелирные изделия

Ювелирные изделия являются довольно дорогой покупкой, которая совершается далеко не каждый день, да и не каждый месяц. К качеству товаров в подобной ценовой категории применяется особый подход, как со стороны производителя, так и со стороны правительства. Гарантия на ювелирные изделия из золота или других драгоценных металлов подтверждается не только изготовителем, но и дополнительно подкреплена нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Понятие "ювелирные изделия"

Ювелирными принято считать изделия, которые полностью состоят из драгоценных металлов или их сплавов в различных отношениях, получившие художественную обработку и инкрустированные камнями или минералами искусственного или природного происхождения. Для изготовления драгоценных изделий можно задействовать не только драгоценные или полудрагоценные камни, но и цветные или поделочные материалы.
гарантия на ювелирные изделия

Ювелирные изделия могут быть использованы в качестве украшений, предметов декора, быта или культа. Ювелирные изделия подлежат строгому контролю со стороны государства, поэтому гарантия на ювелирные изделия с камнями или без них обязательно распространяется на каждое изделие.

Гарантия качества

Качество ювелирных изделий, произведенных на территории Российской Федерации, контролируется и подтверждается государственным стандартом 117-3-002-95. Этот стандарт был введен в 1996 году, и каждое изделие перед тем, как поставить на нем знак государственной пробы, подвергают технической проверке в соответствии с указанными условиями. На этикетке товара производитель обязательно указывает, что товар соответствует Госстандарту.

Также существует документ под названием "Правила продажи отдельных видов товаров", в котором для ювелирных изделий выделен целый раздел. Там указано, к примеру, что покупатель имеет полное право попросить взвесить в его присутствии любое ювелирное изделие без ярлыка. При покупке изделия покупатель должен получить от продавца чек, в котором указана информация о товаре, характеристика камней, проба, артикул, цена, дата продажи и подпись продавца.

гарантия на ювелирные изделия из золота

Кроме того, срок гарантии ювелирных изделий дополнительно защищают законы, отвечающие за права потребителей. Все претензии потребитель также имеет право высказать в судебном порядке.

Срок гарантии

В законе Российской Федерации "О защите прав потребителей" указано, что производитель не обязан указывать гарантию на ювелирные изделия, но он имеет право указать период, в течение которого при обнаружении недостатков или несоответствия указанным нормам потребитель вправе получить бесплатный ремонт, возврат всей суммы за покупку или же замену изделия. В законе также оговаривается, что если потребитель находит дефект в изделии в течение 2-х лет с момента покупки, он также имеет право на все виды компенсации.

Законодательством четко обозначен срок обязательной гарантии в течение 6 месяцев. Это время, в течение которого может быть выявлен скрытый дефект изделия.

Помимо срока гарантии производитель указывает еще и срок службы ювелирного изделия, в течение которого (при выявлении производственного дефекта) покупатель может потребовать бесплатный ремонт или замену товара, даже если срок службы установлен, к примеру, в 20 лет.

срок гарантии ювелирных изделий

Недостаток выявлен. Что делать?

Если в течение срока действия гарантии на ювелирные изделия обнаружен недостаток, следует обратиться в салон, где была совершена сделка. Продавец обязан принять товар у потребителя и провести проверку на предмет соответствия стандартам качества. Потребитель имеет право наблюдать и принимать участие в процедуре проверки качества специалистами.

Когда возникает спорная ситуация в процессе определения недостатков изделия и получения полагающейся гарантии на ювелирные изделия, продавец должен провести дополнительную экспертизу. Стоимость этой проверки оплачивается в полном объеме продавцом. Экспертиза проводится в 10-дневный срок, если покупатель хочет вернуть деньги, или в 20-дневный срок, если поступило требование о замене товара. Покупатель имеет полное право присутствовать при проведении дополнительной проверки.

Если результаты не удовлетворили потребителя, то оспорить заключение он может в судебном порядке.

гарантия на ювелирные изделия с камнями

Обмен изделия надлежащего качества

Возникают случаи, когда товар уже приобретен, гарантия на ювелирное изделие действует, недостатков не обнаружено, но оно не подходит по форме, размеру, стилю или каким-либо другим причинам, не относящимся напрямую к качеству изделия. И тогда возникает естественное желание вернуть или заменить товар, который не пришелся по душе. Производитель или продавец, следуя должностным инструкциям, может пойти навстречу и произвести замену товара или возврат денежных средств, но эта процедура не подкреплена ни одним законодательным актом.

В вышеуказанных "Правилах продажи…" в разделе, касающемся ювелирных изделий, указано, что если у товара не выявлено недостатков со стороны заявленных характеристик, то заявление потребителя о ремонте, возврате средств или замене изделия на другое является неактуальным, производитель имеет полное право отклонить подобное требование.

Исходя из этой информации, к покупке ювелирных изделий необходимо подходить с особым вниманием и ответственностью. В этом случае нельзя будет купить товар, примерить его и вернуть на следующий день обратно на витрину. Но при выявлении каких-либо недостатков покупатель получает полное право в рамках закона на получение соответствующей компенсации за некачественный товар.