Рубрики

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса - порядок и пример

Юридический адрес является обязательным атрибутом любой организации. Без него невозможно пройти государственную регистрацию и начать законную предпринимательскую деятельность. Но что делать, если нет собственного офиса? Как законно арендовать помещение для этих целей? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.

Что такое гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса - это документ от арендодателя или собственника помещения, который подтверждает право компании использовать конкретный адрес в качестве своего юридического адреса.

Такое письмо необходимо предоставить в налоговые органы при регистрации ООО или ИП. Без него государственный регистратор не имеет права зафиксировать выбранный адрес в качестве юридического.

Гарантийное письмо бывает двух видов:

  • От арендодателя нежилого помещения (офиса, склада, цеха и т.д.)
  • От собственника жилого помещения (квартиры, комнаты в квартире, частного дома)

Рассмотрим подробнее, что такое гарантийное письмо арендодателя о предоставлении юридического адреса.

Это документ от собственника, владельца или арендатора нежилого помещения, который подтверждает право использовать его адрес в качестве юридического адреса организации или ИП.

Кто может предоставить юридический адрес для компании

Согласно российскому законодательству, юридический адрес может предоставить:

  1. Физическое лицо - собственник помещения
  2. Юридическое лицо - собственник или арендатор помещения с согласия собственника

Рассмотрим подробнее требования для каждой из этих категорий.

Физическое лицо

Физическое лицо, являющееся собственником нежилого помещения, вправе предоставить свой адрес в качестве юридического адреса организации или ИП. Для этого ему необходимо:

  1. Написать гарантийное письмо установленной формы
  2. Приложить копию правоустанавливающих документов на объект недвижимости (свидетельство о собственности, выписка из ЕГРН)

Юридическое лицо

Юридическое лицо может предоставить свой фактический адрес местонахождения в качестве юридического адреса другой организации в двух случаях:

  1. Если оно является собственником нежилого помещения. Тогда применяются те же правила, что и для физлица-собственника.
  2. Если оно арендует нежилое помещение у другого юрлица или физлица. В этом случае нужно получить письменное согласие от собственника помещения на предоставление его адреса в качестве юридического адреса организации или ИП, а также гарантийное письмо от арендатора.

Как видите, во втором случае нужно сразу два документа. Это связано с тем, что фактически адрес предоставляет не собственник, а арендатор помещения.

Особенности предоставления юридического адреса частного дома или квартиры

Иногда бывают ситуации, когда использовать адрес частного домовладения или квартиры в качестве юридического адреса организации все же нужно и допустимо по закону.

Это возможно, если деятельность компании или ИП не связана с производством, не требует специального разрешения (лицензии), а также если в жилом помещении зарегистрированы учредители, участники или руководитель организации.

В таком случае для регистрации юридического адреса на квартиру или частный дом потребуются:

  • Гарантийное письмо собственника о предоставлении юридического адреса
  • Письменное согласие всех собственников жилого помещения
  • Документы, подтверждающие право собственности на квартиру или дом (ЕГРН, свидетельство о праве собственности)
Портрет бизнесмена в костюме, подписывающего документы в офисе

Порядок оформления гарантийного письма о предоставлении юридического адреса

Гарантийное письмо оформляется в произвольной форме на листе формата А4. Обычно такие письма пишутся от руки или распечатываются.

Однако есть ряд обязательных требований к реквизитам и содержанию письма.

Обязательные реквизиты гарантийного письма

Любое гарантийное письмо должно содержать:

  1. Данные о лице, предоставляющем адрес (ФИО и паспортные данные для граждан, полное наименование, ИНН, ОГРН - для юридических лиц)
  2. Данные о предоставляемом объекте недвижимости (адрес, кадастровый номер, площадь)
  3. Данные о лице, которому предоставляется адрес (наименование организации)
  4. Срок, на который предоставляется адрес
Контракт и фирменный бланк на темном деревянном столе

Содержание гарантийного письма

Текстовая часть письма обычно начинается словами «Настоящим письмом гарантирую предоставление адреса...» далее идет суть самой гарантии.

В тексте гарантийного письма обязательно должны быть слова, подтверждающие право лица предоставить указанный адрес. Например, ссылка на документы о праве собственности.

Приложения

К гарантийному письму в обязательном порядке должны прилагаться копии документов, подтверждающих права лица на объект недвижимости по этому адресу.

Это может быть:

  • Выписка из ЕГРН
  • Свидетельство о праве собственности
  • Договор аренды с собственником (если письмо предоставляет арендатор)

Подпись и печать

В конце гарантийного письма обязательно должна стоять собственноручная подпись лица, предоставляющего адрес, с расшифровкой подписи. Если это юрлицо - подпись генерального директора или иного уполномоченного лица.

Также если у лица есть печать, гарантийное письмо заверяется печатью в установленном месте.

Куда и как подавать гарантийное письмо

Гарантийное письмо подается непосредственно в налоговый орган вместе с остальным пакетом документов на государственную регистрацию организации или ИП.

Соответственно порядок подачи такой:

  1. Лицо, регистрирующее компанию, получает от арендодателя или собственника гарантийное письмо и пакет других документов
  2. Подает документы в регистрирующий орган (как правило, это ФНС)

Способы подачи:

  • Лично
  • Почтой с уведомлением и описью
  • Через банк или нотариуса
  • В электронном виде через портал Госуслуг (для ряда случаев)

Образец гарантийного письма о предоставлении юридического адреса от арендодателя

Рассмотрим конкретный пример гарантийного письма для офиса от юрлица-арендодателя.

Как видно из образца, присутствуют все обязательные реквизиты - сведения об арендодателе, арендуемом помещении, лице которому предоставляется адрес, а также указан срок.

Текстовая часть начинается стандартной фразой, далее идет суть гарантии и ссылка на право предоставить адрес.

В конце - подпись гендиректора и печать организации-арендодателя.

Данный образец гарантийного письма можно взять за основу и внести необходимые изменения применительно к вашему случаю.