Рубрики

Законна ли реклама краской на асфальте в городе?

Реклама на асфальте - распространенное явление в любом городе. Однако не все знают, насколько такой способ продвижения соответствует закону. Давайте разберемся!

Стрелки-указатели мелом на тротуаре перед магазинами

Что говорит закон о рекламе на асфальте

Согласно Федеральному закону "О рекламе", под это определение попадают любые сообщения, адресованные неопределенному кругу лиц с целью привлечь внимание к товару или услуге.

При этом федеральное законодательство никак не регулирует и не запрещает размещение рекламы на асфальте. Однако на уровне субъектов РФ такая деятельность может считаться незаконной.

Реклама на асфальте законно не размещается. Согласно ч. 4 ст. 8.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 No 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» нанесение на покрытия дорог (улично-дорожной сети), тротуаров, пешеходных зон, велосипедных и пешеходных дорожек надписей и изображений, выполненных стойкими материалами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2500 руб.; на должностных лиц – от 5 тыс. до 7,5 тыс. руб.; на юридических лиц – от 7,5 до 15 тыс. руб.

Законна ли реклама на асфальте в Москве? В этом городе она однозначно наказуема штрафами. Хотя реклама на асфальте напрямую и не регулируется Федеральным законом "О рекламе", на нее распространяются общие требования:

  • добросовестность и достоверность рекламы;
  • соблюдение требований к рекламе отдельных товаров (лекарств, алкоголя и т.д.);
  • ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Законна ли реклама на асфальте? При соблюдении этих правил она не может считаться ненадлежащей с точки зрения ФЗ "О рекламе". Однако риск быть оштрафованным сохраняется, если такую рекламу посчитают нарушением городских правил благоустройства.

Польза рекламы на асфальте для бизнеса

Несмотря на юридические риски, многие предприниматели прибегают к такому способу рекламирования из-за его высокой эффективности. К основным преимуществам можно отнести:

  1. Высокий процент обращаемости целевых клиентов.
  2. Возможность размещения рекламы в местах скопления аудитории.
  3. Относительно невысокие затраты по сравнению с другими каналами.
  4. Быстрый охват большого числа потенциальных клиентов.

Реклама на асфальте законно ли? Для предпринимателя главное, чтобы она была эффективна. И в этом плане такой unconventional способ часто оправдывает себя.

Рестораны, кафе Привлекают прохожих на открытие или акцию
Магазины Указывают путь к входу в торговый центр
Салоны красоты Делают акцент на специальных предложениях

Как видно из примеров, реклама на асфальте подходит для продвижения предприятий сферы услуг, ориентированных на широкую аудиторию.

Женщина рисует мелом рекламу на тротуаре ночью

Риски и проблемы рекламы на асфальте

Законна ли реклама на асфальте? Несмотря на пользу для бизнеса, у такого способа продвижения есть и обратная сторона. Как уже отмечалось, в некоторых городах реклама на асфальте может нарушать правила благоустройства и влечь штрафы. Например, "законна реклама асфальте спб?" - в Санкт-Петербурге за это грозит наказание до 100 000 рублей для юридических лиц.

Сложность доказать причастность

При желании компания может откреститься от размещения надписей на асфальте, сославшись на отсутствие доказательств. Однако если исполнителя поймают с поличным или есть свидетели, ответственности не избежать.

Многие горожане и чиновники относятся к рекламе на асфальте резко отрицательно, считая ее вандализмом и порчей внешнего облика города. Это вредит имиджу рекламируемых компаний.

Как грамотно разместить рекламу на асфальте

Чтобы минимизировать риски, но получить эффект от такого продвижения, рекомендуется:

  • Тщательно выбирать место с максимальным пешеходным трафиком.
  • Использовать качественные, безопасные и стойкие краски.
  • Продумать дизайн, не нарушающий эстетику.

Чем быстрее и незаметнее разместить рекламу - тем меньше риск быть пойманным. Работать лучше ночью с соблюдением техники безопасности.

Обходные пути вместо прямой рекламы на асфальте

Если риски размещения рекламы на асфальте кажутся слишком высокими, существуют обходные пути для привлечения уличной аудитории.

  • Тизерная реклама без упоминания компании. Можно разместить интригующие слоганы или изображения, которые намекнут на услугу, но без прямого указания на бренд или контакты.
  • Раздача полезных мелочей прохожим. Эффективный прием - дарить на улице прохожим даже самые простые, но полезные вещи (зонтики, пакеты, антистрессы и т.п.) с логотипом компании.
  • Интеграция с городскими мероприятиями. Можно проявить себя спонсором популярного праздника или фестиваля, не нарушая при этом правил и сохраняя положительный имидж.
  • Временные инсталляции. Яркие временные объекты, установленные на законных основаниях (скульптуры, фотозоны, арт-объекты), привлекут внимание прохожих и медиа.
  • Вирусный маркетинг в социальных сетях. Можно устраивать разного рода челленджи и акции, побуждающие участников делиться впечатлениями от компании в своих аккаунтах.

Тенденции и перспективы уличной рекламы

Законна ли реклама на асфальте? Сейчас этот вопрос остается открытым. Но сфера наружной рекламы активно развивается в русле технологического прогресса.

  • Рост популярности нативной рекламы. Все больше компаний отдают предпочтение ненавязчивым форматам - стильным муралам, уличной мебели, информационным стендам.
  • Внедрение дополненной реальности. С помощью мобильных приложений на рекламных поверхностях можно будет запускать 3D-модели, видео, мини-игры.
  • Использование мультимедиа технологий. Все большую популярность обретают интерактивные сенсорные экраны, проекционные технологии, различные световые эффекты.

Персонализированная реклама

Сбор данных о прохожих через Wi-Fi и Bluetooth позволит показывать рекламу, таргетированную на конкретного человека.

Разрабатываются технологии для автоматической настройки параметров рекламы (яркости, громкости и др.) в зависимости от окружающих условий.