Рубрики

Договор купли-продажи лодки: оформляем правильно и избегаем конфискации имущества

Договор купли-продажи лодки, как, впрочем, и другие виды сделок по приобретению имущества, должен заключаться в письменной форме. Однако приобретение некоторых вещей не предполагает письменной формы, к примеру, если сделка проходит при посещении обыкновенного продуктового магазина.

Обязательство по письменному оформлению сделки связано не только с тем, что товар достаточно дорогой, но и с тем, что после приобретения лодку необходимо поставить на учет, так как она является транспортным средством, хоть и маломерным судном.

Требования к тексту договора

Договор купли-продажи лодки должен содержать наименование документа, дату и место составления. В обязательном порядке указываются реквизиты сторон, подробно описывается предмет сделки, а именно:

  • техническое состояние;
  • название;
  • номер двигателя или корпуса;
  • модель;
  • заводские характеристики.

В тексте указывается стоимость сделки, порядок передачи плавательного средства и порядок расчетов.

По желанию сторон можно указать срок действия договора, определить порядок внесения изменений в текстовку. В конце договора прописываются реквизиты, ставятся подписи.

Лодка для прогулок на воде

Если на сделке не присутствует сотрудник ГИМС

В случаях, когда не удалось привлечь к подписанию договора купли-продажи лодки третью сторону, а именно представителя ГИМС, то придется заверять сделку у нотариуса. Эта услуга платная и составляет 5 % от стоимости имущества.

Для оформления сделки у нотариуса, помимо договора на руках, необходимо иметь:

  • действующие удостоверения личности как для покупателя, так и для продавца;
  • документы, которые подтвердят факт оплаты налогов;
  • свидетельство или выписку, подтверждающую факт собственности на товар;
  • судовой билет.

Не позднее двух недель после подписания договора продавец обязан снять с учета лодку.

Если мотор подвесной

В ситуациях, когда лодка не имеет стационарного двигателя, придется отдельно оформлять мотор. В этом случае двигатель рассматривается как подвесной и должен регистрироваться отдельно от лодки.

Образец договора

Регистрируем плавательное средство и мотор

После подписания договора купли-продажи лодки, на основании закона № 36-ФЗ, придется пройти процедуру регистрации. В частности, это правило касается ряда лодок:

  • если лодка деревянная, пластиковая, металлическая или произведена из композитных материалов (разборная), весом от 200 кг;
  • транцевая надувная;
  • байдарки;
  • моторные плавательные средства;
  • катамараны;
  • парусные средства.

Договор купли-продажи лодки ПВХ также подлежит регистрации, в частности, если это плавательное средство типа «Турист» и позволяет взять на борт 350 и более килограмм.

Все регистрационные действия проводятся в региональных отделениях ГИМС. Чтобы обратиться в службу, на руках необходимо иметь следующие документы:

  • договор;
  • квитанция или чек об оплате по договору;
  • технический паспорт на плавательное средство и двигатель;
  • удостоверение личности будущего владельца судна;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

После принятия документов и проведения процедуры регистрации судовладелец получает судовой билет.

Однако в случае, если судно имеет больше пяти лошадиных сил, будущему владельцу придется пройти аттестацию, которая позволит управлять таким транспортным средством. После прохождения курсов и сдачи экзаменов органы ГИМС выдают права на управление, которые действуют на протяжении 10 лет.

В случае если у судовладельца не будет регистрационных документов или прав, то проверяющие органы вправе конфисковать лодку и наложить штраф на нарушителя.

Уход за лодкой

Особенности сделки

Естественно, можно найти или скачать готовый образец договора купли-продажи лодки, но все же такой документ должен составляться тщательно. Не стоит забывать, что в документе должно быть не только полное описание плавательного средства, но и место его стоянки, бортовой номер. Не лишним будет указать ответственность сторон, ведь продавец может затягивать с передачей ключей или снятием с учета судна. Лучше всего для оформления договора обратиться к юристу или нотариусу, чтобы избежать в дальнейшем неприятных конфликтных ситуаций, которые могут даже заставить обратиться в суд, если лодка приобретается у частного лица.