Рубрики
...

Классы обслуживания в поездах РЖД и категории вагонов

Что может быть проще, чем небольшое путешествие на поезде? Достаточно лишь приобрести нужный билет и не опоздать. Но даже в таком (казалось бы) простом деле есть свои хитрости. Первое, с чем сталкивается пассажир – это классы обслуживания в поездах РЖД. Подвижные составы редко бывают одинаковыми. Они комплектуются вагонами различных типов и даже не одинаковой сохранности.

Почему железная дорога предпочтительнее?

Многие молодые люди живут в мегаполисах, а их жизни протекают в быстром темпе. Они постоянно спешат по важным делам, а это накладывает свой отпечаток в том числе, и на то, как они путешествуют. Такие люди искренне недоумевают, почему железная дорога является лучшим вариантом? Действительно, на личном автомобиле, на такси или на автобусе время, проведенное в дороге, будет меньше. Но стоит ли это того?

Поезда – этот вид транспорта всегда отличался особой «романтикой». Шум шоссейной трассы далеко не такой приятный, как равномерное постукивание колес. В дороге пассажир может отдохнуть с комфортом, и это даже в вагонах плацкартного класса. Будучи водителем автомобиля, человек, концентрируется на дороге и устает. В поезде все иначе. Не нужно следить за дорогой. Можно включить любимую музыку, надеть наушники и просто смотреть в окно, наблюдая за проносящимися лесами и постройками. Нет никакой нужды делать остановку на обед. В каждом вагоне есть небольшие столики, даже если это сидячий экспресс. Если же захочется в туалет – то достаточно просто встать и сходить. Когда дорога надоест, то можно поспать на небольшой полке.

Купе в международном поезде "Москва - Пекин"

Классы обслуживания в поездах РЖД делают возможной вариативность при покупке билетов. Вагоны разные и с различными условиями. Начиная от дешевых сидячих вагонов и заканчивая классом «люкс» с полноценной комнатой и собственным санузлом. Таким образом, пассажир сам выбирает то, в каких условиях он будет ехать. Кроме того, это в любом случае будет дешевле поездки на автомобиле, ведь цены на топливо далеко не самые демократичные.

Какие вагоны бывают

Прежде чем задумываться о классах обслуживания в поездах РЖД, необходимо разобраться в том, какие вагоны бывают. В одном подвижном составе могут находиться вагоны всех категорий, но такое не случается. Каждый год федеральный перевозчик задумывается о введении новых составов в строй. Не сегодняшний день существует несколько категорий вагонов:

  1. «СВ» – если говорить привычной для всех классификацией, то это так называемый «полу-люкс» Двухместные комфортные купе, в которых удобно путешествовать с семьей.
  2. «Люкс» – название говорит само за себя. Это лучшие купе, которые только можно найти. Чаще всего они двухкомнатные и с собственным санузлом. Идеально для дальних деловых или семейных поездок.
  3. «К» - стандартные вагоны с четырехместными купе. Удобнее, чем плацкарт. Больше места за счет отсутствия «боковушек».
  4. «ПЛ» - старый добрый плацкарт. Про вагоны данного типа слагают легенды. В целом не лучший выбор для семейной или деловой поездки.
  5. «О» - сидячие вагоны всех разновидностей. Чаще всего встречаются в экспрессах. Очень дешево и доступно. Практически всегда есть кондиционеры.
Питание в купейном вагоне улучшенного класса

Классы обслуживания в поездах РЖД

В наши дни существует большое количество классов. Каждый из них является приставкой к категории вагона. Напрямую влияет это на стоимость билета. Существуют следующие классы:

  1. «1А» - это вагоны «люкс» с кондиционерами. Удивляться не стоит, что кондиционеры есть не всегда.
  2. «1Б» - типичный бизнес-класс. В стоимость билета включены различные услуги. Чаще всего они бесполезны.
  3. «1Л» - вагон «СВ», но без дополнительных услуг. Наиболее доступный для граждан.
  4. «1М» - обозначает то, что пассажир обязан выкупать купе целиком. Обычно касается только класса «люкс».
  5. «1Е» - «СВ», но с «сюрпризом». Чаще всего встречается в подвижных составах, укомплектованных старыми вагонами. Уровень комфорта не так уж и высок. Часто все удобства заканчиваются только отсутствием двух верхних полок.
  6. «1С» - вагон с сидячими местами повышенной комфортности. Удобные кресла и достаточно свободного места.
  7. «2Е» - тоже сидячие места, но больше кресел и меньше места.
  8. «2К» - стандартное купе.
  9. «2С» - вагон с креслами, без услуг и кондиционера. Дешево, но сердито.
  10. «ЗП» - обычный плацкарт. Без кондиционера.
  11. «2Э» - купе, но с кондиционерами.
  12. «2Л» - фирменное купе.
Купейный вагон

Лидер по соотношению цены и качества

Чаще всего люди путешествуют на дальние расстояния в курортный сезоны. Что важнее всего в такой поездке? Нет, это не купе с дверью. Это кондиционер. Если в вагоне на поезде южного направления нет кондиционера, то это обязательно будет запоминающаяся поездка. Именно поэтому многие люди выбирают в поездах РЖД класс обслуживания 2Э. Это полноценный комфортабельный вагон с купе. Самое важное то, что в нем есть кондиционеры. Но они не работают на остановках. Просить их включить бесполезно – это запрещено инструкциями РЖД. Кондиционеры работают только на ходу, это обуславливается конструктивными особенностями. Также следует проявлять осторожность. От перепада температур (особенно на верхней полке) легко простудиться.

Не такой уж и удобный

В поездах РЖД класс обслуживания «2К» - это самое обычное купе без особых удобств. Обычные туалеты и отсутствуют кондиционеры. Достаточно удобный вариант для зимних поездок. Летом – жарковато, это еще мягко сказано. В новых поездах такие вагоны достаточно удобные, в старых же мало чем отличаются от плацкарта.

Российский плацкарт

Самое лучшее купе

Некоторые поезда курсируют не только по России, но и по территории других стран. Они более комфортабельные.

Класс обслуживания 2Л в поездах РЖД характерен либо для фирменных составов, либо для поездов международного сообщения. Стоимость места в таком вагоне достаточно высокая. Если повезет, то в купе будут полноценные трансформируемые диваны и некоторое количество ящиков для личных вещей. Многие билеты с таким классом обслуживания предусматривают питание. К сожалению, еда оставляет желать лучшего. Многие говорят, что это уровень питания на борту самолета. Это не так.