Рубрики
...

Конъюнктура это... Сущность понятия. Анализ рыночной конъюнктуры

В области маркетинговых исследований одним из распространенных способов является анализ рыночной конъюнктуры. Кроме того, подобные изыскания являются актуальными как для макроэкономики, так и для микроэкономики. Оценивая результаты такого анализа, руководство предприятия принимает краткосрочные и долгосрочные решения. Рыночная конъюнктура — это экономическая обстановка, которая сложилась на рынке в данное время или в течение определенного промежутка под влиянием совокупности обстоятельств. Более подробно это явление будет рассмотрено в данном материале. Читатели получат возможность узнать о методах анализа конъюнктуры и его целях.

Сущность понятия

Еще под конъюнктурой принято понимать комплекс критериев, которые формируют ситуацию. Он включает в себя ряд факторов. В первую очередь необходимо выделить степень сбалансированности рынка. В данном случае речь идет о соотношении предложения и спроса. Кроме того, конъюнктура — это и тенденции развития. Они могут быть сформировавшимися или изменившимися.

Также конъюнктуру характеризует уровень стабильности или переменчивости основных рыночных параметров, объемы операций на рынке, уровень деловой активности, величина коммерческих рисков, степень конкуренции. А также позиция рынка на определенном этапе сезонного или экономического цикла.

рыночная конъюнктура

Цель оценки

Каждое новое соглашение предусматривает проведение анализа конъюнктуры рынка. Эти мероприятия предусматривают наблюдения за обстановкой, сложившейся в той или иной отрасли. Такой подход позволяет своевременно фиксировать происходящие изменения. Кроме того, анализ конъюнктуры рынка дает возможность осуществить долгосрочный прогноз относительно возможных тенденций в его развитии. В свою очередь формирование такого сценария позволяет поставить перед предприятием актуальные цели, выработать стратегию поведения и спланировать деятельность организации на определенный период времени.

Следует отметить, что наиболее важным изучение изменений конъюнктуры рынка является тогда, когда предприятие планирует приступить к разработке, производству и выводу на рынок новой продукции.

от чего зависит конъюнктура

Особенности анализа

Необходимо подчеркнуть, что при работе над новыми товарами и услугами целесообразно провести ряд исследований, которые позволят сделать анализ более объективным и достоверным. В первую очередь следует обратить внимание на общую экономическую ситуацию в стране, проанализировать темпы роста или, наоборот, падения доходов граждан. Кроме того, большое значение имеет положение дел в отдельных отраслях народного хозяйства, а также обстановка на конкретных товарных рынках. Также следует проанализировать факторы, которые способны оказать влияние на стремительное изменение объема реализации той или иной продукции, баланс внешней торговли, стоимость товаров и услуг и другие показатели.

конъюнктура рынка это

Среди важных факторов, влияющих на рыночную конъюнктуру в разных областях народного хозяйства, выделяются такие, как текущие политические и внешнеэкономические условия, научно-технический прогресс, степень монополизации отраслей экономики. А также уровень государственного регулирования экономических отношений, инфляцию, девальвацию, положение дел в правовой и судебной сферах.

Методы исследования

Как видно, рыночная конъюнктура — это сложный феномен, который к тому же подвержен быстрым изменениям. Данное явление является следствием симбиоза множества единичных компонентов и событий, изменение которых подчинено законам вероятности. Для оценки конъюнктуры используется определенный набор количественных и качественных характеристик, которые можно изучить и проанализировать.

конъюнктура рынка

Какие средства применяются для изучения этого явления? Статистические методы сбора и анализа данных об обстановке на рынке, а также экономико-математические приемы. Кроме того, широко используются средства теории вероятности и математической статистики. Использование подобных методов при исследовании рыночной конъюнктуры — это возможность для предприятий и организаций осуществить анализ текущего положения на различных рынках и, кроме того, определить сценарий, по которому те будут развиваться в краткосрочной и долгосрочной перспективе.