Под термином "стратегия "Яндекс. Директ" следует понимать совокупность всех настроек размещения в системе контекстной рекламы на страницах "Яндекса".
Категории и виды стратегий
Стратегии "Яндекс. Директ" делятся на две большие категории:
- Автоматическое управление.
- Ручное управление.
Первая категория делится на шесть видов, а вторая имеет лишь один пример стратегий. Для того чтобы понять, какую стратегию выбрать в "Яндекс. Директ" надо понять, какие задачи желает решить рекламодатель. Перед тем как сделать выбор, следует установить размер бюджета и выбрать место размещения рекламных объявлений.
Различия между ручным и автоматически управлением
Ручные стратегии дают возможность осуществлять полный контроль за всеми индикаторами. Рекламодатель сможет сам определять ставки в зависимости от своих представлений об эффективности ключей в рекламной кампании.
Что касается автоматических стратегий, в них управление размещением рекламных объявлений выполняется системой в зависимости от заданных рекламодателем настроек и ограничений, на основе которых будут выбраны самые эффективные ключи. Этот вид стратегий позволяет очень четко расходовать бюджет денежных средств. Применение одной из стратегий "Яндекс. Директ" автоматического типа означает: рекламодатель уверен в том, что его рекламная кампания принесет положительный результат.
Выбор стратегии показов в "Яндекс. Директ" осуществляется на странице параметров. Важно помнить, для одной кампании рекламодатель имеет возможность использовать лишь одну стратегию, и она будет применяться ко все рекламным объявлениям.
Как работает ручная стратегия
Ручное управление позволяет рекламодателю самому контролировать показатели рекламы и назначать ставки на основе собственных соображений эффективности ключей, условий подбора целевой группы, а также интересов к мобильным приложениям.
В параметрах ручной стратегии рекламодатель выставляет настройки работы, а ставки по условиям заказа устанавливаются на главной странице компании. Кроме того, рекламодателю будет предложено максимально возможное количество показов, принимая во внимание установленные лимиты и конкуренцию.
Как осуществить настойки управления ставками
При настройках параметров управления ставками надо помнить, что ставка оказывает ключевое влияние на то, какую позицию будет занимать объявление. Если ставка очень мала, то никакая стратегия не способна дать гарантию того, что объявление будет размещено на конкретной позиции.
В момент выставления ставок надо принимать во внимание прогноз "Яндекс. Директа". Также не следует забывать о конкурентах. Конкурентная среда все время меняется. Рекламодатели могут как повышать, так и понижать ставки в ходе оптимизации своих рекламных кампаний. Также они могут изменять настройки регионов и времени для показа рекламных объявлений. Это значит, что при использовании ручной стратегии "Яндекс. Директ" для достижения позитивного эффекта от рекламной кампании, необходимо совершать наблюдение за каждым индикатором и оперативно реагировать на изменение ситуации.
Минимальный суточный размер бюджета составляет 300 рублей. При выборе размера можно выставить определенный режим отображения рекламных объявлений (стандартный или распределенный). Размер бюджета можно менять не более трех раз в течение 24 часов.
Настройки по умолчанию выставлены таким образом, что объявления будут пытаться выйти в ТОП при показе. В настройках стратегии "Яндекс. Директ" рекламодатель может указать, что рекламу лучше всего размещать под результатами поисковой выдачи.
Настройка эффективной ручной стратегии на поиске
Многие пользователи интересуется тем, какую стратегию выбрать в "Яндекс. Директ" в 2017 году. Открыв ручные стратегии показов, рекламодателю придется сделать выбор, где показывать рекламу. Есть три варианта:
- Только на поиске.
- Только в сетях.
- На всех площадках.
Раскрыв подраздел «Ограничить позицию показа и дневной бюджет», рекламодатель получит возможность задать сумму денег и поменять стратегию на показы в блоке. После того как заданный бюджет израсходуется, рекламные объявления перестанут подниматься.
Чтобы понять, какую выбрать ручную стратегию показов "Яндекс. Директ" в 2017 году, надо для начала определиться с тем, где будет размещена реклама. Для "Яндекс-поиска" следует выбрать минимальную цену. Она же является и самой дешевой. Система разместит рекламу в нижнем и верхнем блоке на минимальной позиции. Оставив настройки без изменений, объявление будет размещено на максимальной позиции. Это будет дороже, но принесет больше кликов.
Автоматическое управление
Многие рекламодатели считают, что лучшими стратегиями "Яндекс. Директ" считаются именно автоматические, поскольку они не предполагают участия самого рекламодателя в процессе управления ставками. Система сама осуществляет контроль над размещением рекламных объявлений и пытается принести максимально возможное количество уникальных визитов по указанным в рекламе ссылкам.
Если выбирать между ручным и автоматически управлением, сложно ответить, какая стратегия в "Яндекс. Директ" лучше. Однако надо принимать во внимание тот факт, что автоматические стратегии берут на себя все управление ставками, давая рекламодателю возможность сосредоточиться на других индикаторах.
Эффективное использование автоматического управления
Для того чтобы работа автоматических стратегий была результативной, следует сделать страницу, на которую будет осуществлен переход с рекламного объявления, все время доступной. Также следует насытить рекламный текст нужным количество ключевых фраз. Но делать это стоит аккуратно, чтобы не было переспама. Ключи позволяют системе быстрее предсказывать вероятность нажатий, переходов и рассчитывать оптимальную стоимость.
Одна кампания должна продвигать только один сайт или одно приложение для смартфонов. Каждую систему стоит применять хотя бы в течение пары недель, иначе не будет возможности точно проверить ее эффективность. Все настройки следует выставить до запуска рекламы и не изменять их в будущем поскольку при частых перезапусках намного сложнее получить эффективный и точный прогноз.
Недельный пакет кликов и бюджет
Недельный пакет кликов дает возможность рекламодателю получить выбранное им количество нажатий при минимальной стоимости. Такая стратегия подойдет тем, кто не желает переплачивать за нажатия и при этом получать высокий результат. В этом случае система постарается принести необходимое количество кликов по наиболее низкой стоимости, а показы будут растянуты на семь дней.
Недельный бюджет используется для распределения издержек по рекламе на семь дней. При этом рекламодатель сам определяет, что он хочет получить в итоге: клики, конверсию, установку приложений. Система сама выберет ставки таким образом, чтобы достичь необходимого результата в рамках заданного бюджета. После истечения срока система продолжит функционировать до тех пор, пока на счету не закончатся средства.
Средняя рентабельность инвестиций и стоимость инсталляции приложений
Первая стратегия дает возможность достичь максимальной конверсии и приблизить рентабельность вложенных средств к выбранному рекламодателем значению. Средняя рентабельность инвестиций является лучшей стратегией "Яндекс. Директ" для тех рекламодателей, которые точно смогли определить, какие цели решает реклама, а также знают, какой размер прибыли они должны получить при определенной величине расходов.
Что касается стратегии под названием "Средняя цена установки приложения", надо отметить, что ее используют рекламодатели, у которых есть желание увеличить количество инсталляций собственного приложения. Также они должны четко знать, какую сумму денежных средств они готовы потратить за привлечение одного уникального пользователя в ходе рекламной кампании.
Средняя стоимость клика и конверсии
Средняя цена конверсии рассчитывается как отношение расхода к количеству целевых посещений сайта в течение заданного периода. Стратегия дает возможность рекламодателю получить максимально возможное число посещений его сайта.
Средняя цена клика дает возможность получить наибольшее количество кликов в течение семи дней, а стоимость одного клика не будет превышать заданное рекламодателем значение. Минимальная сцена за один клик составляет 0,9 рублей. Но для того, чтобы задать стоимость, следует сначала ознакомиться с прогнозом бюджета в "Яндекс. Директ".
Заключение
Выбор стратегии "Яндекс. Директ" базируется на том, какие цели в своей рекламной кампании преследует рекламодатель. И у автоматических, и у ручных стратегий есть своя аудитория. Одним рекламодателям нравится самостоятельно разрабатывать всю рекламную кампании, другим же хочется больше времени уделить написанию текстов для объявления, подборе страниц и анализе дохода, не зацикливаясь на управлении ставками.
Недельный бюджет – это единственная автоматическая стратегия, которая по нраву любителям ручных настроек. Она стала популярной среди тех рекламодателей, которые имеют ограниченный бюджет и не хотят выходить за его рамки.