Рубрики

Нерегулируемый перекресток и правила его переезда

На регулируемом перекрестке проезд осуществляется по достаточно четкому и понятному алгоритму. Так, если водитель видит разрешающий сигнал, то он может двигаться, если запрещающий, то – нет. Все это написано в ПДД. Нерегулируемый перекресток имеет свои особенности. Рассмотрим далее, как осуществляется движение по нему. нерегулируемый перекресток

Признаки и классификация

Нерегулируемый перекресток имеет следующие отличительные черты:

  • Отсутствует светофор.
  • Нет регулировщика.
  • Светофор не работает или мигает желтый сигнал.

Нерегулируемый перекресток может быть разнозначным или неравнозначным. В последнем случае один путь будет главным, другой или другие (если их несколько) второстепенным.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Их всего три. Они определяют первоочередность движения и выполняются в установленной последовательности. Правила проезда нерегулируемых перекрестков следующие:

  1. Преимущество у того, кто совершает движение по главной.
  2. Первоочередность у трамвая (при наличии путей).
  3. Правило о "помехе справа". пдд нерегулируемый перекресток

Движение по "главной"

Как определить, по какой дороге едет автомобиль? В данном случае стоит обратиться к определению. Главная дорога, в соответствии с п. 1.2 ПДД, обозначается знаками 5.1, 2.3.2-2.3.7, 2.1 по отношению к примыкающей или имеет твердое покрытие (каменный материал, цементно- и асфальтобетон и прочее). Ею также является любой путь относительно выездов с прилегающих территорий. В ряде случаев на участке второстепенной дороги, который расположено перед перекрестком, присутствует твердое покрытие. Однако это не делает ее равной с той, которую она пересекает.

Преимущество трамвая

Это правило работает в том случае, если рельсы расположены на главной или равнозначной с другой дороге. Если трамвай движется по второстепенному пути, то он должен уступить безрельсовым ТС, находящимся на главной. В случае если на нерегулируемом перекрестке нет путей, то это правило не учитывается.

"Помеха справа"

Это правило действует, если два ТС расположены на равнозначных дорогах – оба на второстепенных или оба на главных, а маршруты их следования пересекаются. Уступить должен тот, у кого справа помеха. То есть приоритет у того, кто движется с правой стороны. проезд нерегулируемых перекрестков

Основные затруднения

Приоритетный проезд нерегулируемых перекрестков можно, таким образом, определить по наличию знаков, перечисленных выше, устанавливающих, где "главная", а также по знакам 2.4, требующему уступить путь, и 2.5, запрещающему проезд без остановки. Последние указывают на второстепенный участок.

Однако сегодня зачастую встречаются перекрестки, на которых указанные знаки отсутствуют по каким-то причинам или скрыты (к примеру, листвой деревьев). Водителю, тем не менее, в любом случае необходимо знать, по какому пути он движется – второстепенному или главному. В связи с этим, приближаясь к нерегулируемому перекрестку, когда автомобилист ищет глазами светофор, следует также поискать взглядом и опознавательные знаки. Последние можно обнаружить гораздо быстрее, особенно в солнечную погоду, поскольку при ярком солнце предупреждающие сигналы не всегда дается вовремя распознать. правила проезда нерегулируемых перекрестков

Важный момент

Знаки приоритета не действуют на регулируемом перекрестке. Однако пока водитель не определился, к какому именно участку он приближается, при помощи опознавательных знаков должно стать понятно, по какому пути совершается движение – главному либо второстепенному. Если окажется, что на перекрестке работает светофор или присутствует регулировщик, то можно смело продолжать ехать, не учитывая знаки приоритета. Однако может быть и так, что светофор не работает либо отключился внезапно. В этом случае будет уже нерегулируемый перекресток, и алгоритм движения будет иным.

Второстепенный и главный путь: дополнительные сведения

Если при движении не удалось обнаружить со своей стороны никаких знаков, следует сбавить скорость. При этом целесообразно посмотреть на другие стороны дороги. В некоторых случаях знаки дублируются слева, иногда подвешиваются вверху, так что заметить их сразу не всегда получается. Если нигде их не оказалось, то стоит посмотреть их в других направлениях. Определить знаки с обратной стороны можно по их форме. Так, "Главная" – ромб, запрет на движение без остановки – восьмигранник, "Уступите дорогу" – треугольник в перевернутом виде. Если с какой-либо стороны все-таки обнаружились предупреждения, то дальнейшее движение осуществляется в соответствии с ними. правила нерегулируемых перекрестков

Что делать, если знаков нет?

В таком случае необходимо значительно снизить скорость и подъехать практически вплотную к перекрестку. Далее следует еще раз посмотреть по всем сторонам и углам. При обнаружении какого-либо знака решение о дальнейших действиях нужно принимать быстро. Если же предупреждения совершенно отсутствуют, значит это равнозначный перекресток. На нем не действует "помеха справа".

Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог

Как выше было сказано, приближаясь к участку, следует точно определить, по какому пути совершается движение – второстепенному либо главному. Разберем ситуацию, когда все знаки на месте. При этом движение осуществляется по главной, которая идет прямо без изменений направления, а трамвайные пути отсутствуют. Вспомним правила нерегулируемых перекрестков:

  1. Движение осуществляется по главной. Значит, те ТС, которые едут по второстепенной, должны пропускать. При этом направление движения по главной значения не имеет.
  2. Трамвайного пути нет, поэтому приоритет этого транспорта не действует.
  3. Правило о "помехе справа" нужно в том случае, если проезд нерегулируемых перекрестков осуществляется с поворотом налево или с разворотом. Однако перед этим следует пропустить автомобили, движущиеся по "главной" навстречу прямо и направо.

Разъяснение

Не всем до конца ясно, почему действует "помеха справа", если встречные автомобили пересекают нерегулируемый перекресток прямо с поворотом направо. Объяснить это можно следующим образом. Мысленно можно повернуть автомобиль налево. В этом случае встречные машины окажутся справа. По правилу, их следует пропустить. Если же встречные ТС будут поворачивать направо, то ситуация будет такая же – они окажутся также с правого борта. И в этом случае их нужно пропустить. нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог

Поворот налево

Прежде чем выполнить его на нерегулируемом перекрестке, следует не только сбавить скорость, но и убедиться в том, что сзади никто не идет на обгон. Определить это необходимо заранее. Осуществляя поворот, следует быстро посмотреть слева мертвую зону. Если сзади идущее транспортное средство уже пошло на обгон, не стоит ему препятствовать. В этом случае целесообразнее снизить скорость и дать ему возможность проехать. После этого можно спокойно приготовиться к повороту.

В заключение

Таким образом, подъехав по главной к нерегулируемому перекрестку, водитель обладает полным приоритетом перед ТС, движущимися по второстепенному пути. Однако даже в таких случаях рекомендуется сбавить скорость и переключиться на самую низкую передачу. Так можно будет проехать нерегулируемый перекресток с запасом мощности (в режиме МКМ). Это позволит при необходимости или резко ускориться, или замедлиться.