Рубрики

Сведения об объекте недвижимости: порядок запроса и получения

С 2017 года получить сведения об объектах недвижимости можно в Росреестре, система объединила в себе всю информацию о правах на земельные участки, здания и сооружения. Структура является единым федеральным ресурсом, в котором содержится информация обо всех объектах недвижимого имущества. Основная цель создания реестра – учет имущественных прав. Доступ к информации имеет каждый гражданин страны, за исключением той, к которой доступ закрыт или ограничен на уровне государства.

Структура реестра

В реестр заносят все сведения относительно земельных участков и зданий, сооружений. Фактически - это систематизированные сведения об объектах недвижимости, правах на них, информация о правообладателях и основаниях возникновения таких прав, сведения об обременениях, арестах и других ограничениях.

Реестр состоит из нескольких блоков:

  • кадастр недвижимости;
  • перечень ограничений по использованию недвижимости;
  • реестр границ, специальных зон и других охраняемых территорий;
  • реестровые дела;
  • кадастровые карты;
  • книга учета документов.

сведения об объекте

Основной раздел – кадастровый, который содержит следующую информацию:

  • Земля. В данном разделе заносится информация относительно адреса, кадастрового номера, площади и прав на земельные участки. Сведения об имущественных правах на них, обременения. Описывается категория и цель использования участка.
  • Здания и сооружения. В данном разделе вносятся основные сведения об объекте недвижимости, достроено оно или нет. Кадастровый номер и адрес местонахождения. Указывается этажность, площадь объекта, и у кого есть права на это помещение, здание или сооружение, вид обременения.

Порядок выдачи информации

Приказом Минэкономразвития РФ издан приказ № 968, который вступил в силу с 1 января текущего года и полностью регламентирует порядок выдачи информации из Росреестра. Запрос сведений об объекте недвижимости, не соответствующей требованиям настоящего приказа, расценивается как не принятый к рассмотрению, соответственно, ответ на него не будет формироваться.

запрос сведений об объекте недвижимости

Способы подачи запроса

Запросить необходимую информацию можно лично, обратившись в территориальное отделение Росреестра или через многофункциональный центр, имея при себе документы, подтверждающие личность. Обратиться может и уполномоченное лицо, но оно должно иметь на руках доверенность, которая подтвердит правомочность его обращения. Вместе с запросом и документами, необходимо оплатить государственную пошлину и представить квитанцию, подтверждающий оплату.

Получить сведения об объекте можно электронным способом. Для этого потребуется зайти на сайт Росреестра и перейти во вкладку «Электронные услуги». Такая же есть возможность и на сайте многофункционального центра по оказанию государственных услуг, хотя еще не во всех регионах она представлена, поэтому в каждой местности этот вопрос следует уточнять.

Получить услугу можно и через почтовое отделение. То есть скачать бланк запроса, заполнить, приложить квитанцию об оплате услуги и копии документов, подтверждающих личность, обязательно нотариально заверенных. Письмо лучше оформить как заказное и отправить с уведомлением.

сведения об объектах недвижимости

Сроки рассмотрения запроса

Сведения об объектах недвижимости должны выдаваться на протяжении 5 дней с момента получения запроса. В зависимости от способа подачи заявки, отчисляется и срок. Если это личное обращение непосредственно в территориальное отделение Росреестра, то датой подачи документов будет считаться число, указанное в расписке об их получении. Если пакет документов подан через МФЦ, то срок увеличивается на 2 дня, которые даются на их передачу в Росреестр и обратно.

Если запрос отправлен по почте, то отсчет 5 дней будет начинаться с момента получения почтового отправления представителем Росреестра.

Стоимость услуги

В зависимости от вида документа и способа его предоставления определяется и стоимость услуги. К примеру, за сведения об объекте из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах за один объект придется заплатить 250 рублей, если документ будет в цифровом формате. Если требуется документ в печатном виде, то стоимость услуги составит 400 рублей. Для юридических лиц ставки госпошлины выше.

За такую же стоимость можно получить сведения о том, кто запрашивал информацию о недвижимости, которая находится в собственности у заявителя. Также за 400 рублей можно узнать сведения об объекте, а именно о переходе прав на недвижимость.

Если сведения о запрашиваемом объекте отсутствуют в реестре, то деньги не возвращаются.

предоставление сведений об объекте недвижимости

Зачем может понадобиться выписка?

Прежде всего, выписка со сведениями об объекте недвижимости потребуется для проведения любой юридически значимой сделки: купли-продажи, оформления дарственной.

При необходимости узаконения перепланировки, которая была проведена в жилье или в административном здании.

Документ может потребоваться, если необходимо разделить или объединить земельные участки. В некоторых ситуациях достаточно просто подтвердить свои права на конкретное имущество, либо при принудительном выселении квартирантов.

основные сведения об объекте недвижимости

Срок действия выписки

Несмотря на то что процедура предоставления сведений об объекте недвижимости регламентирована, сам по себе документ не является нормативным, и по срокам его действия нет нигде указаний. Выписка является действительной, пока в реестр не внесены какие-либо изменения в отношении конкретного объекта недвижимости.

В свете этого каждая организация, которая требует от заказчика документ, определяет его срок. К примеру, для обращения к нотариусу, потребуется выписка, полученная не позже 1 месяца с момента обращения в нотариальную контору. То же самое касается и банковского учреждения, например, если выписка требуется для предоставления недвижимости в качестве залога. А при заключении договора купли-продажи покупателю потребуется свежая выписка, полученная не позднее 2 недель до момента проведения сделки. Поэтому перед тем как заказывать сведения, лучше уточнить в той организации, куда она требуется, каков максимальный срок действия для такого вида документа.