Рубрики

Таргетировать - это что такое?

Заинтересовать и привлечь к приобретению товара потенциального покупателя – одно из основных желаний любого предпринимателя. Осуществить это можно при помощи эффективного предложения и грамотно настроенной таргетированной рекламы. Как она работает, существуют ли у данного метода недостатки, рассмотрим в статье.

Понятие

Таргетированная реклама – это механизм маркетинга, при помощи которого из всей аудитории пользователей сети Интернет можно выбрать людей по заданным характеристикам и критериям. Они могут подразделяться по полу, возрасту, региону, интересам и т. д.

Соответственно, таргетировать – это значит настраивать целевую аудиторию под необходимые критерии.

Целевая аудитория

Таким образом, направив рекламную кампанию на круг определенных лиц, можно получить наилучший эффект от внедренных мероприятий. Таргетинг позволяет оптимизировано использовать бюджет денежных средств. Кроме того, эта система помогает получать максимальную выгоду.

Таргетировать – это значит создавать и рассылать рекламу в сообщении для выбранной аудитории. В нем кратко и максимально информативно нужно описать предложение товара, услуги и прочего.

Активнее всего такой прием используется в баннерной и контекстной рекламе, социальных сетях, а также поисковиках (Google, Yandex и прочие). В настройках каждого из таких сервисов можно задать свои критерии, согласно которым и будет происходить отбор аудитории, основываясь на ее интересах и социальных показателях.

Для чего?

Зачем нужна настройка таргетированной рекламы? Поясним подробнее.

Критерии выбора этого способа:

  1. В первую очередь такая реклама имеет низкие расходы. И все это потому, что объявление показывается узкому количеству людей исходя из заданного параметра. Допустим, интернет-магазин находится в Московской области и отпускает товар исключительно со склада (самовывозом). Оптимальным будет охватить аудиторию, проживающую в данном регионе, а не запускать рекламную кампанию по всей стране.
    Ориентир на социальные сети
  2. Таргетировать – это понятие, которое подразумевает возможность увеличения конверсии. Вероятнее всего, что человек, который принадлежит к целевой категории людей, перейдет по ссылке и даже осуществит покупку.
  3. Повышение конверсии приводит к подъему объявления в поисковых системах.
  4. Такая реклама снимает ненужную работу с работников рекламируемого предприятия.

Всегда ли правильно функционирует таргетинг?

Что значит таргетированная реклама, мы разобрались. А всегда ли верно она работает? Мы прекрасно понимаем, что никто не откажется рекламировать свои товары и услуги, направляя предложения исключительно на заинтересованных лиц.

Разделение по интересам

Но таргетированная реклама имеет свои ограничения. Ее очень сложно применять в B2B. А все потому, что методика построена на привлечении людей, а не компаний. Таргетинг в основном базируется на работе в социальных сетях. Людям присуще делиться информацией о товарах и услугах, на этом и строится предложение.

Конечно, настроить систему B2B в таргетинге можно. Например, вы владеете организацией, занятой в общепите. Можете показать свои объявления людям, в профиле которых указана должность «директор», «владелец» или «начальник отдела кадров». Такие люди заинтересованы в заказе комплексных обедов для сотрудников или проведении корпоративов. А также можно сортировать категории людей по интересам, ориентируясь на сообщества, в которых они состоят.

Подбор в таргетинге

Работа интернет-маркетолога часто заключается в том, чтобы наложить информацию из брифа или характеристику продукта на данные анкеты людей из социальных сетей. Такой метод довольно сложен в исполнении. И зачастую по причине того, что большинство необходимых данных нам недоступны. Поэтому таргетировать - это непростая работа.

Требуется осуществлять большой сбор информации. Мы не можем узнать, какой уровень дохода у пользователя сети. Поэтому можно обратиться к подсказке в виде геолокации. Соответственно, люди, которые недавно путешествовали за границей, скорее всего, имеют доход выше среднего. Таким образом, запуская рекламу с дорогостоящими товарами, мы будем ориентироваться при помощи подобных критериев оценки.

Категории таргетинга

Когда возникает вопрос о том, как сделать таргетированную рекламу, мы обращаем внимание на задачи, которые перед нами стоят. Рассмотрим основные виды:

  1. Географический таргетинг. Аудитория, которой будет показано рекламное объявление, отбирается по месту жительства. Нет смысла охватывать людей по всей стране, если доставка товара осуществляется исключительно по Краснодару. Зачем тратить денежные средства на обобщенную рекламу, если процент людей, которые, возможно, осуществят покупку, будет в разы меньше. Использовать информацию о месте нахождения потенциального покупателя можно почти везде.
    Географический критерий
  2. Таргетинг по интересам и увлечениям. Довольно непростая категория. Очевидно, что рекламу о косметике следует размещать на женских форумах, о рыболовных снастях - в сообществах любителей рыбалки, а о автозапчастях - на сайтах, где продаются автомобили. Причем нет особой разницы, на какой из страниц будет размещена информация.
  3. Временной таргетинг. Сюда относят сезонный товар или услугу. Бессмысленно рекламировать изделия из меха и зимнюю резину летом. То же самое касается компаний, занимающихся приготовлением и доставкой еды. Они должны четко разделять временные интервалы. Утром актуально рекламировать бодрящий кофе, в - обед бизнес-ланчи, вечером стоит делать акцент на роллы, салатики и десерты. Чтобы не допустить ошибок во времени, компаниям необходимо проводить анализ продаж и выстраивать их график. А самые топовые блюда нужно использовать в рекламе.
  4. Поведенческая методика. Такой способ использует большинство интернет-магазинов. Возможно, вы обращали внимание на такой факт. Просматривая товары онлайн-магазина, вы отправляете некоторые из них в корзину, но покупку не завершаете. Затем покидаете этот сайт. Через некоторое время на электронную почту приходит напоминание о том, что вы забыли оформить заказ. А иногда еще информируют о том, что количество товара ограничено и следует поторопиться. Вот так это работает.
  5. И, пожалуй, самый простой метод. Это реклама в ваш день рождения. Практически у каждого из нас стоит эта дата на странице в социальной сети. Компании активно пользуются этой информацией и предлагают скидки к дню именинника. Либо аудиторию разделяют на возрастные сегменты. И запускают рекламу, ориентируясь на этот критерий.

Преимущества и недостатки

Спорным моментом таргетированной рекламы является бюджет. Очень сложно понять, как лучше платить – за клик или одну тысячу просмотров. Ответ на данный вопрос сможет точно предсказать только тестирование. Поэтому опытные маркетологи без труда определяют, какие настройки устанавливать.

Как настроить

Преимущества таргетинга:

  1. Реклама может быть нацелена на максимально узкую аудиторию. Соответственно, есть большая вероятность того, что по вашей ссылке как минимум перейдут и ознакомятся с продукцией.
  2. Реклама нацелена на конкурентов (через группы и сообщества).
  3. Привлечение людей при помощи завлекающей картинки и брендинга.
  4. Простое тестирование любых настроек.
  5. Быстрый поиск самого лучшего варианта.

Недостатки таргетинга:

  1. Люди в социальных сетях крайне неохотно переходят по рекламным ссылкам.
  2. Аудитория довольно большая, поэтому велик риск слить огромную часть бюджета впустую.
  3. Постоянная смена общего вида объявления, иначе через некоторое время оно попросту игнорируется.
  4. Жесткий контроль со стороны модераторов социальных сетей.

Как настроить таргетированную рекламу

Этот вид маркетингового продвижения распределяется по ключевым словам, полу, возрасту, тематикам, интересам и прочим категориям.

Google является крупнейшей поисковой системой и площадкой для таргетированной рекламы. В его базе существует огромное количество крупнейших сайтов, благодаря которым и достигается огромный охват целевой аудитории.

Потенциальный покупатель

Для настройки таргетинга необходимо определить свою категорию пользователей. С помощью Google AdWords следует создать ремаркетиговый лист и указать группы посетителей, которые должны войти в целевой список. Причем каждой аудитории должен быть присвоен отдельный лист. Это поможет рассчитать бюджет конкретного объявления, а не всех вместе. А вы уже решите, на какую рекламную кампанию выделить средств больше, а на какую – меньше.

Таргетинг или контекстная реклама?

Контекстная реклама ориентирована на тематику сайта, соответственно, интересы пересекаются и дополняют друг друга. Таргетированная реклама наиболее проста в настройках и требует серьезного творческого подхода в оформлении. Задача такой кампании заключается в том, чтобы заинтересовать потенциального клиента.

В контекстном же направлении объявление работает на уже заинтересованную аудиторию. Соответственно, кликов у такой рекламы больше. Но у таргетинга существует возможность привлечения новых клиентов, которые до перехода на сайт и не задумывались о приобретении данного товара или услуги.

Создание настроек

Рассмотрим финансовый аспект. Что касается затрат, то таргетинг дешевле контекстной рекламы. Но при выборе того или иного способа все равно необходимо проводить тестирование. Так как отклики иногда бывают непредсказуемы. Играет роль человеческий фактор.

Таргетированная инфляция

Это понятие представляет собой систему, направленную на решение одновременно двух проблем. Во-первых, необходимо привести к стабильности экономические показатели, а во-вторых – предотвратить неконтролируемое повышение цен.

Задачи таргетированной инфляции:

  1. Анализ причин, способствующих росту цен.
  2. Определение допустимого уровня.
  3. Разработка мероприятий для установления необходимого уровня таргетированной инфляции.
  4. Принятие необходимых мер.
  5. Реализация разработанных заранее мероприятий.
  6. Оценка и анализ результатов отчетного периода.

При помощи такой последовательности действий рынок контролирует цены самостоятельно, а государство вносит корректировки в соответствии с установленными нормами.