Рубрики

Бизнес план агентства недвижимости

Бизнес план агентства недвижимостиИнвестиции в недвижимость всем известный способ сохранения и приумножения денег. Возросший интерес к услугам риелторов по подбору жилья, дачи или участка под городом спровоцировал рост количества риэлтерских контор. Не смотря на это, сумма входа в бизнес остается незначительной на это есть свои причины. Мой бизнес план агентства недвижимости раскроет их.

Все больше фирм хотят заниматься продажами квартир домов и других активов, 80% закрываются, не прожив и одного года. Отсутствие опыта, не правильное начальное направление – хочется, заработать все деньги из этого вытекает не правильное поведение на рынке, что  влечет за собой крах. Это не значит, что молодые компании обречены на провал, многое зависит от правильной постановки бизнес-процессов.

Бизнес план агентства недвижимости. Размещение офиса.

В данном споре нет единого мнения, можно открыть успешную фирму в спальном районе и в центре города. Главным критерием выбора будет бюджет, разница в цене офиса в центре и спальном районе 40-50%. Для 4-5 человек хватит 20 м, нужно сделать зонирования для проведения нескольких переговоров. Опытные риелторы советую переговоры проводить в отдельной комнате. Мебель можно купить самую дешевую, лишь бы походила на современную.

Персонал.

Головной болью каждого руководителя агентства недвижимости является набор, обучение и удержание риелтора. В маленькую фирму опытные агенты не пойдут, они если уходят, то только для открытия своей компании. Выход один обучать, можно с помощью региональной ассоциации риелторов, куда Вам придется вступить, преимущества можно оценить тут. Стоимость обучения от 2500 рублей. При наборе новичков нужно искать два качества природное обаяние и коммуникабельность, всему остальному научится на практике и курсах. Так же можно искать риелтора среди своих клиентов, у многих после завершения сделки появляется интерес к такой работе.

Каждое агентство недвижимости не обходится без услуг хорошего юриста, он может вас уберечь от убыточной сделки. Поначалу можно не держать в штате, а вызывать только на время проведения сделок. Так же незаменимый человек это уборщица.

Бизнес план агентства недвижимости. Маркетинг.

От рекламной кампании зависит многое, наработка начальной базы клиентов, повышение узнаваемости среди населения. Человек услышав правильную рекламу, всегда выберет, фирму о которой хоть раз слышал, а не малоизвестного конкурента. Красивый, запоминающийся буклет, брошенный  в почтовый ящик, может сыграть положительную роль. Реклама в газеты и на доски объявлений. Так же рекомендуется сделать свой персональный сайт компании для привлечения людей с интернета. Размещайте выгодные предложения на сайте фирмы.

Эти приемы хороши, но ничто не сравнится с рекомендацией от клиента свои знакомым и друзьям, чистота и прозрачность, проведенной сделки на выгодных условиях, это будет создавать вам репутацию и приносить клиентов. Одна попытка обмана может загубить вашу фирму. Поэтому к подбору агентов нужно относиться очень внимательно.

Бизнес план агентства недвижимости. Автоматизация.

Каждая успешная компания использует автоматизацию своих процессов, в этом помогут: принтер, сканер, ксерокс и компьютерная сеть в вашем офисе. Очень важна работа всех сотрудников с общей базой данных, ее защита от копирования сотрудниками будет основной задачей, встречаются умельцы успевающие поработать в 10 компаниях за не продолжительный срок, при этом скопировав их базы данных. Во избежание таких ситуаций не жалейте денег на защиту данных.

Положительные моменты:

- Нет сезонности в работе

- Вход в бизнес с минимальными затратами

- Возможно, найти свою нишу и конкурировать с другими фирмами

Отрицательные

- Отсутствие стабильности в сделках

- Сотрудники иногда пытаются провернуть сделки в обход компании

Затраты.

Сертификат брокера 900$

Аренда от 500$

Оборудование от 3 тыс. $

Реклама 300-1000$

Телефон и другие расходы 200$

з/п агентам 30-60%

Программное обеспечение для базы данных 1000$

Рентабельность 28%

Окупаемость 3-6 месяцев.