Рубрики

Что такое бюджетная роспись. Процесс ее составления

Каждый гражданин страны, который хочет жить в хорошей стране, должен разбираться во всех процессах, которые происходят. И в этой статье будет рассказано о бюджетной росписи - о том, кто ею занимается, кто утверждает и как всё происходит.

Что называют бюджетной росписью?

бюджетная росписьДля начала – что такое бюджетная роспись? Под этим термином понимают составление поквартальных документов, в которых оговариваются все поступления и траты бюджета, принимая во внимание все источники и возможный дефицит. Также в них содержатся распределения всех ассигнований разных получателей в виде бюджетных организаций. Бюджетная роспись – это важный документ, в котором содержится информация финансового характера государственной важности.

Кто занимается бюджетной росписью?

бюджетная роспись этоПод контролем министерства финансов Российской Федерации проводится составление и ведение бюджетной росписи в федеральных бюджетах. В первую очередь интересуют расходы федерального бюджета на текущий год (как происходит выполнение) и планирование на будущий. Не менее важным является и информация по нахождению источников, которые позволят покрыть дефицит. Составление бюджетной росписи - процесс трудоёмкий, к его выполнению привлекается довольно много структур. Помогает ему казначейство как организация, которая следит за финансовым состоянием государства на текущее время, она является второй после министерства финансов. А выделением непосредственно денег занимаются распорядители. Весь порядок подготовки к бюджетной росписи включает в себя сбор информации о теперешнем состоянии бюджетов, поступлениях и расходах.

Информирование о положении дел

составление бюджетной росписиИнформацию о текущем состоянии бюджета как всей страны, так и отдельных регионов, городов и сёл можно найти в заведениях структурных подразделений министерства финансов или на сайтах соответствующих структур. С этим в значительной степени помогает бюджетная роспись, опубликованная в открытых источниках информации. Необходимо уделить внимание и сообщить, что государственным органам свойственна задержка, поэтому информация может быть немного устарелой или неполной. Для информирования о состоянии бюджетной росписи бюджета существует отдел информирования населения, и самый лучший вариант – это наблюдать за его работой по новостям, чтобы знать точную, неискаженную информацию (или искаженную по минимуму).

Лимиты бюджетных обязательств

бюджетной росписи бюджетаОдним из самых интересных положений в бюджетной росписи являются лимиты бюджетных обязательств. Они утверждаются лично министром финансов и обязательно в пределах бюджетных ассигнований, которые устанавливаются законом (а по сути, насколько точно была составлена бюджетная роспись и как она выполняется). Здесь есть определённые исключения по расходной части: лимиты здесь иногда могут меняться от определённых условий, предусмотренных законом.

Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств не имеют лимитов. Но для них существуют определённые условия, которые влияют на количество бюджетных ассигнований. Следует отметить, что, согласно Приложению номер 5 к Порядку, ограничение по выделяемым средствам в таких случаях (опять же при выполнении условий) устанавливает лично министр финансов. Но если условия выполнены, то в течение одного дня после получения информации об их выполнении министерство финансов передаёт данные в казначейство.

Участь казначейства

Казначейство уточняет сведения про публичные нормативные обязательства, для которых необходимо финансовое обеспечение. На протяжении четырех рабочих дней с момента получения сводной росписи, лимита для бюджетных обязательств и других необходимых сведений доводит до распорядителей бюджетных ассигнований изменения относительно бюджетных обязательств на текущий финансовый год или на плановый период. Получение необходимых денег осуществляется в филиалах казначейства или, при необходимости, переводом необходимых сумм на банковские счета. Бюджетная роспись – это ответственный элемент финансовой системы государства, поэтому от казначейства требуется быть всегда готовым исполнить распоряжения, если они не против текущего законодательства.

На основании чего может изменяться сводная роспись и лимиты бюджетных обязательств?

Вносить изменения в уже составленную бюджетную роспись может исключительно Министерство финансов Российской Федерации. Причинами могут выступать:

  1. Принятие федеральных законов о бюджете на год и создание планов, которые идут вразрез с позицией самого министерства.
  2. При наличии федеральных законов, которые предусматривают внесение изменений в бюджет текущего года или планового.
  3. В случае принятия решений об использовании средств из Резервного фонда.
  4. В случае принятия Правительством решения о дополнительной поддержке экономики, рынка труда, социального обеспечения и других отраслей социальной сферы или при принятии дополнительных мер (в таком случае необходимы средства на реализацию).

Внештатные ситуации

ведение бюджетной росписиМожет быть ситуация, когда закон о бюджете ещё не успел приобрести силу из-за того, что не был принят. Тогда Министерство финансов Российской Федерации должно каждый месяц на протяжении трех рабочих дней составлять и утверждать все бюджетные ассигнования, но они должны быть не больше, чем 1/12 за весь прошлый год. Это ограничение действует для всего, кроме расходов, которые необходимы для выполнения публичных нормативных обязательств, обслуживания государственного долга и выполнения международных договоров, заключенных ранее государством. Ведение бюджетной росписи сохраняет свою главную цель, меняется только масштаб. Так, если в обычной ситуации она ведётся в размерах квартала/года, то в специфических – ежемесячно.

Специфика требует, чтобы на протяжении первого рабочего дня уже направлялись документы в казначейство для доведения информации распорядителям. Изменение бюджетных ассигнований и лимитов не проводится. С момента утверждения сводной росписи они прекращают действовать и специфика ситуации прекращает действовать. Всё возвращается на свои места.