Бюджетные ассигнования - важная деталь в работе большинства государственных предприятий страны. Определение гласит, что это максимально допустимые объемы финансирования государственной структуры, заявленные в фактическом финансовом периоде (зачастую год) для исполнения бюджетных обязательств. Подобные финансовые потоки распределяет федеральное казначейство.
Смета и финансовые документы
Смета является базовым финансовым документом любого государственного предприятия, согласно которому и выполняется его деятельность.
Смета - базовый плановый финансовый документ, указывающий на возможные действия касательно расходования и поступления средств, необходимых для нормального выполнения возложенных на него функций, составленных на год, регламентируемых вышестоящими нормативными актами.
Структура фондов финансирования
Смета формируется из специального и общего фондов.
Средства общего фонда расходуются на покрытие трат государственного учреждения по функционированию и исполнению основных задач по полной экономической классификации. В общий фонд денежные ресурсы поступают из общего фонда государственной казны РФ.
Деньги из специального фонда выделяются зачастую на реализацию конкретных целей, задач и программ государственного учреждения. Расходы и поступления специального фонда регламентируются специальными нормативными актами и законодательством.
Такие средства могут быть как запланированы в государственном бюджете, так и заложенными в постановлениях и законах.
Распорядители
Наряду со сметой составляется и акцептируется план, который регламентирует выделение бюджетных ассигнований из общего фонда. Он представляет помесячное распределение средств, утвержденных в смете. Объем бюджетных ассигнований является обязательной частью сметы и утвержден в общем фонде по сокращенной форме классификации. Государственные предприятия, организации и учреждения, работа которых осуществляется за счет бюджетных ресурсов, обязательно составляют сметы и планы ассигнований.
Распределение бюджетных ассигнований, составление сметы по расходу государственных средств возложено на распорядителя. Зачастую это руководители бюджетных структур, которые являются главными распорядителями. Также существуют распорядители второй и третьей степени. Распорядители получают полномочия по формированию и управлению фондами путем установления бюджетных назначений, которые регламентируются законом о государственном бюджете или указываются в решении о муниципальном бюджете.
Средства бюджетных ассигнований. Основные принципы формирования и распределения
Ассигнования государственных организаций осуществляются с соблюдением следующих принципов:
- Бюджетные ассигнования формируются методом планирования и на основании принятой согласно законам сметы.
- При выделении ассигнований учитываются ранее выделенные государственной организации средства, успешность их освоения, а также результаты работы.
- Федеральное казначейство выделяет средства в виде ассигнаций лишь в рамках сметы. Расходы никоим образом не могут превышать ранее утвержденные.
- Все расходы должны быть подтверждены по направлениям ассигнований.
- Бюджетные ассигнования носят целевой характер. Цели, на которые направляются средства, должны быть указаны согласно единой бюджетной классификации.
- Базовыми принципами при расходовании ассигнований являются экономия и максимальная эффективность использования государственных средств.
Цели, финансируемые за счет средств бюджетных ассигнований
Средства из бюджета могут выделяться в виде ассигнований на достижение следующих поставленных задач:
- Обеспечение оказания государственных услуг, включая оплату согласно заключенным муниципальным и государственным контрактам, оплата оказанных услуг, связанных с покрытием государственных и муниципальных нужд.
- Выполнение социальных программ для населения.
- Финансирование проектов юридических лиц, направленных на исполнение государственных задач.
- Субсидирование юридических лиц негосударственной формы, физических лиц - частных предпринимателей - производителей и поставщиков услуг, товаров. Такое субсидирование зачастую обеспечивается в рамках программ развития, заложенных в бюджете.
- Выделение ассигнаций в виде межбюджетных трансфертов.
- Обслуживание муниципального или госдолга.
- Платежи и взносы из бюджета субъектам международного права разных форм образования.
- Исполнение судебных актов касательно исков к РФ, ее субъектам и иным образованиям, направленных на компенсацию вреда, который был нанесен юридическому или гражданскому лицу в результате неправомерных действий или бездействия компаний различных форм государственной власти или же должностных лиц этих структур во время исполнения ими своих служебных полномочий.
Схема получения государственных ассигнований
Организации и учреждения, которые существуют за счет бюджетных ассигнований, получают финансирование при помощи счетов, открытых в органах федерального казначейства Российской Федерации в соответствии с нормативными актами и постановлениями, регламентирующими работу этой государственной структуры. Для учета транзакций, направленных на выполнение общего фонда сметы организации, распорядителем открываются регистрационные счета, каждый из которых соответствует кодификации бюджетной классификации расходов.
Также распорядитель уполномочен на открытие сводных лицевых счетов. Эти счета предназначены для поступления средств без указания кодировки. Данные средства подлежат дальнейшему зачислению на другие счета федерального казначейства Российской Федерации.
Нормативные акты и законы, регламентирующие государственные ассигнования
Основным нормативным актом, определяющим и регламентирующим выделение и расходование государственных ассигнований, является Бюджетный кодекс Российской Федерации, который был принят 31 июля 1998 года, а именно статья 6, статья 69 "Бюджетные ассигнования", статьи 70, 72, 74, 78-80, 83, 174.2. "Планирование бюджетных ассигнований".
На основании Бюджетного кодекса формируются приказы местных муниципальных финансовых управлений субъектов Российской Федерации.
При расчётах финансирования учитываются решения городских советов, нормативно-правовых актов администраций территориальных единиц, а также подписанные договоры, определяющие долговые обязательства государственных учреждений и организаций.