Рубрики
...

Из чего складываются общехозяйственные расходы

Себестоимость товаров и услуг всегда складывается из определенных затрат, которые в зависимости от назначения подразделяются на отдельные группы. Расходы, отправляемые на содержание цехов основного производства, называются общепроизводственными, а затраты, не участвующие в изготовлении продукции, принято считать общехозяйственными.

Роль общехозяйственных расходов в формировании стоимости товара

общехозяйственные расходы

Производственная линия не может существовать отдельно от хозяйственных служб, так как готовую продукцию нужно где-то хранить, упаковывать и реализовывать. В связи с этим производство обрастает различными вспомогательными отделами, на содержание которых направляются общехозяйственные расходы.

В свою очередь, затраты, не участвующие в процессе производства, можно подразделить на коммерческие и управленческие.

Откуда появляются коммерческие расходы

управленческие расходы

Общехозяйственные расходы, связанные с реализацией, транспортировкой и упаковкой продукции, положено аккумулировать на счетах коммерческих затрат. К ним также можно отнести комиссионные сборы, которые выплачиваются контрагентам, рекламные компании, представительские расходы.

Суммы коммерческих затрат постоянно находятся под пристальным вниманием экономических и бухгалтерских служб. От того, насколько правильно организован хозяйственный механизм, зависит рентабельность компании и конечная стоимость реализуемого товара.

Кто создаёт управленческие расходы

Хозяйственные расходы, направленные на содержание административно-управленческого аппарата, а также амортизация средств непроизводственного назначения, арендная плата, юридические и бухгалтерские консультации относятся к разделу управленческих.

При формировании такой группы затрат основная сложность состоит в том, чтобы как можно правильнее отделить производственные расходы от непроизводственных. Например, если рассматривать заработную плату сотрудников, то сумма начислений, положенная начальнику цеха, должна относиться к производству, а зарплата кладовщика - к общехозяйственным затратам. Такой тщательный анализ проводится по всем затратным статьям.

Управленческие расходы включаются в себестоимость пропорционально различным группам товаров. Такая система распределения помогает наиболее актуально отражать реальную себестоимость той или иной продукции и является своеобразным рычагом в вопросе снижения цены.

Анализ расходов с целью снижения себестоимости

учёт общехозяйственных расходов

Общехозяйственные расходы имеют статус косвенных и относятся к условно-постоянным величинам. В процессе хозяйственной деятельности экономические службы постоянно отслеживают изменения затрат и анализируют причины снижения или роста таких показателей. Довольно часто увеличение расходов связано с расширением ассортимента основного производства. Для того чтобы вычислить, насколько изменяются затратные статьи в связи с ростом производства, экономисты применяют расчётный коэффициент, который устанавливается опытным путем и отражает степень зависимости.

Общехозяйственные расходы, счет 26

В плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен специальный счёт, на котором аккумулируются все хозяйственные расходы, не связанные с производством. На начало периода счёт 26 не имеет сальдо, так как по окончании месяца он закрывается и все суммы распределяются на основное производство.

Если изготовление товара происходит в несколько этапов, то к счету 26 открываются дополнительные субсчета, на которых собираются данные по каждому цеху в отдельности. Учет общехозяйственных расходов происходит на основании первичной документации, предоставляемой начальниками производств.

Роль общехозяйственных расходов в налогообложении

общехозяйственные расходы счётХозяйственные расходы в прямом и косвенном смысле участвуют в налогообложении предприятия. Контролирующие органы довольно пристально следят за статьями затрат, которые уменьшают налогооблагаемую базу.

Согласно законодательству общехозяйственные расходы должны быть приняты к учету в том периоде, в котором они были произведены. Компании, занимающиеся оказанием услуг, могут полностью списывать затраты в текущем периоде без дополнительного распределения. Важным моментом является то, что все расходы должны быть обязательно экономически обоснованы и подтверждены документами.

В случае нарушения документооборота налоговые органы могут признать затраты недействительными и доначислить налог на прибыль. Проверка обоснованности сформированной себестоимости производится в соответствии с перечнем допустимых расходов, который закреплён законодательно. В случае возникновения сомнений в достоверности договорных отношений и представленных документах налоговая инспекция может инициировать встречную проверку.