Сегодня практически все покупается и продается через интернет: любая информация о товаре и услуге, отзывы, авторитетное мнение – все это пользователи ищут в сети. В связи с этим повышение узнаваемости бренда все больше требует проведения рекламных мероприятий посредством интернета. Баннерная и контекстная реклама, поисковая оптимизация, освоение социальных сетей – не просто пожелания для тех, кто хочет увеличить узнаваемость бренда, это становится острой необходимостью на рынке интернет-продаж с быстрорастущей конкуренцией.
Оптимизация сайта
Чтобы познакомить как можно большее количество пользователей со своим сайтом, иначе говоря, повысить узнаваемость бренда, необходимо продвинуть его в заветный ТОП-10 поискового запроса Яндекса или Google. Одним из самых эффективных способов сделать это является SEO оптимизация или оптимизация сайта. Условно ее можно разделить на две части:
- Внутренняя оптимизация – деятельность, связанная с проведением технических доработок. Для этого выявляются внутренние неполадки, удаляются нерабочие ссылки, дублированные страницы, исправляются ошибки в html-коде, создается перелинковка. Другими словами, чем меньше технических ошибок сайта, тем выше его место в поисковой выдаче.
- Наполнение контентом – помимо технической части существует еще и текстовая, графическая, мультимедиа-информация, которая, с одной стороны, помогает поисковой машине определить, о чем идет речь на сайте (при помощи ключевых слов и мега-данных), тем самым продвигая его вперед при конкретном ключевом запросе. С другой стороны, ресурс становится полезным для пользователя, поскольку несет в себе некую уникальную информацию о товаре, его свойствах, цене, опыте других потребителей. С этой точки зрения, увеличение узнаваемости бренда достигается с помощью интересных текстов, наполненных ключевыми словами и полезного мультимедиа-контента.
Внешнее продвижение
Когда техническая часть окончена, сайт исправно работает и наполнен уникальным продающим материалом, наступает очередь его дальнейшего продвижения – проставления ссылок. Есть 4 способа, с помощью которых достигается повышение узнаваемости бренда компании в сети:
- контекстная реклама;
- актив-трафик;
- ретаргетинг;
- социальные сети.
Контекстная реклама
Такой вид объявлений показывается рядом со списком выдачи по поисковому запросу. То есть, когда пользователь в поисковой строке вводит словосочетание “швейная машинка”, то в результатах поиска (сверху или справа) он увидит ваше рекламное объявление, если вы продавец швейной техники. Но не следует путать с первыми строчками запросов: они достигаются путем оптимизации сайта. В отличие от результатов поиска контекстная реклама платная (место покупается через Google или Яндекс, в зависимости от того, в каком поисковике вы хотите видеть отображение вашей рекламы).
Достоинства данного вида размещения:
- Объявление – адресное, его видят только те пользователи, которые искали соответствующую информацию в сети, значит, посыл будет восприниматься без негатива и раздражения.
- Выдачу рекламы можно таргетировать по определенному признаку – географическому, поведенческому или временному, таким образом, привлекая только целевую аудиторию, готовую покупать именно у вас.
- Оплата производится только за реальные переходы по ссылке, поэтому результат и затраты четко соотнесены и легко отслеживаются для аналитики.
- Такой вид рекламы несложно контролировать по трафику, а значит, наглядна его эффективность (или неэффективность). Также можно проводить мониторинг действий посетителей на сайте и, анализируя их, вносить изменения в стратегию развития.
- При задержках с продажами (производством, оказанием услуг) всегда можно отключить объявление на некоторое время, чтобы успеть выполнить работу.
- Данный вид не требует долгого утверждения и после создания макета начнет работать в течение 3 дней.
- Увеличение узнаваемости бренда.
- Радует невысокая стоимость данного вида рекламы, по сравнению с радио, ТВ и печатными изданиями.
Актив-трафик
Повышение узнаваемости бренда достигается также при помощи размещения рекламного сообщения на тематических площадках. Например, реклама строительного магазина будет уместна на сайте с уроками ремонта или дизайна интерьера.
Конечно, в отличие от контекстной рекламы, здесь сложнее выделить географический признак. Но, если компания занимается региональной торговлей, доставляя свои товары по всей стране и в ближайшие страны, это довольно эффективный способ продвижения сайта и возможность увеличить уровень узнаваемости бренда.
Ретаргетинг
Наверняка многие пользователи замечали, что после одного-двух запросов в поисковике, появляется навязчивая реклама на эту тему. Например, пользователь пару раз искал информацию: «какой фотоаппарат купить новичку». После этого запроса, его будут преследовать на разных сайтах (даже не тематических) предложениями о покупке фототехники. Такой способ проставления ссылок называется ретаргетинг.
Еще один пример – вы заходите в интернет-магазин, проявляете там некоторую активность, читаете описание, выбираете товары, добавляете в корзину. Специальный код сайта отмечает вас, и затем на других ресурсах выводит напоминание об этом сайте, товаре в вашей корзине или проводимых акциях.
Как позволяет влиять на узнаваемость бренда этот способ?
- это адресное воздействие на пользователя, который напрямую заинтересован в товаре или услуге;
- рекламировать можно не весь магазин, а конкретные разделы, акции, товар;
- для напоминания не нужно отправлять письма на email, которые, кстати, не всегда читаются и часто отправляются в СПАМ;
- пользователь наверняка увидит ваше сообщение.
Социальные сети
Поскольку большинство современных пользователей огромную часть времени проводят в социальных сетях (Вконтакте, Twitter, Instagram, Одноклассники, Facebook), реклама через них – крайне действенный способ повлиять на узнаваемость бренда. Это можно сделать как при помощи баннерной рекламы, так и используя создание фирменных страничек, дублирующих информацию на сайте с проставлением ссылок на конкретный товар или акцию.
Дешевизна и эффективность этого способа очевидны. К тому же чем больше упоминаний на сторонних ресурсах и интеграции с другими сервисами у вас будет, тем выше сайт поднимется по лестнице поисковой выдачи.