Рубрики
...

Кому положена адресная помощь? Адресная помощь малоимущим. Государственная адресная социальная помощь

Бедность, выступая в качестве результата неравномерного распределения национального продукта, имеет место в экономической системе любой страны. Различия составляют только ее формы и объемы. Они зависят, в свою очередь, от социальных регуляторов, вырабатываемых обществом для смягчения бедности. адресная помощь

Современные реалии

Определить уровень бедности можно различными методами. Используя те или другие подходы, общественные институты и правительства разных стран вырабатывают варианты позиционирования групп, которым нужна помощь, и способы регулирования их дохода. В России официальными показателями бедности выступают доля и численность населения, чьи денежные поступления ниже принятого прожиточного минимума. Размер последнего ежеквартально утверждает правительство, основываясь на соответствующем ФЗ. Прожиточный минимум выступает в качестве основного критерия, с помощью которого определяется степень нуждаемости.

Проблема бедности

Она стоит сегодня в России достаточно остро. Традиционно социальная бедность касается наиболее уязвимых категорий населения. В частности, это неполные и многодетные семьи, инвалиды, одинокие пенсионеры. Такое явление, как экономическая бедность, связана в первую очередь с тем, что трудоспособная часть населения не в состоянии обеспечить приемлемый уровень собственного благосостояния. Основными причинами такой неспособности выступают низкие зарплаты и их задержки, а также безработица.

В целях устранения экономической бедности необходимо предпринимать меры общего экономического характера. В частности, должно быть обеспечено максимально полное привлечение работоспособных граждан к труду, реформирование системы заработка, корректировка налоговой политики и прочее. При этом преодоление социальной бедности связано с перераспределением доходов в сфере соцзащиты населения. нужна помощь

Общественно-экономическая политика РФ

Она ориентирована на повышение качества и уровня жизни населения. Основным методом решения данной задачи выступает увеличение реальных доходов, которыми располагают граждане. В рамках данного направления стратегической целью правительства считается восстановление стимулирующей и воспроизводственной функции зарплаты. Ее величина должна быть достаточной не только для того, чтобы удовлетворить текущие потребности в одежде, питании, жилье, но и обеспечить полноценный ежегодный отдых, а также формирование накоплений.

В процессе стабилизации экономической системы, а также расширения доходной части государственного бюджета запланировано постепенное приближение минимальных оплат труда и пенсий к существующему прожиточному минимуму. Правительство уже выработало средства для усиления этих соцгарантий. Предприняты также меры по увеличению их величин в последующие годы.

Основной метод обеспечения

В качестве наиболее эффективного способа защиты самых уязвимых групп населения выступает государственная адресная социальная помощь. Она предоставляется только тем категориям граждан, доходы которых ниже принятого в стране прожиточного минимума. В рассматриваемом контексте понятие "адресности" означает ограниченность круга получателей определенной целевой группой. Рамки устанавливаются в соответствии с приоритетами общественной политики правительства на данном этапе.

Адресная помощь выступает в качестве противовеса обеспечения в соответствии с категориями. В последнем случае содействие гражданам оказывается в зависимости от их формальной принадлежности к определенной общественной (демографической либо профессиональной) группе. При этом не учитывается уровень потребностей. Усиление адресности при оказании социальной помощи предполагает принятие определенных организационных и законодательных мер. Они направлены на ограничение круга получателей. В частности, поддержка будет направляться исключительно малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам. адресная государственная помощь

Разъяснение понятия

Адресная помощь, порядок оказания которой регламентируется законодательством, часто рассматривается как содействие гражданам в соответствии с принадлежностью к той или иной категории, но не согласно уровню потребностей. В связи с этим само понятие теряется в существующей массе нормативных актов, которые направлены на регулирование содействия определенным группам населения. В частности, имеется в виду адресная помощь:

  • Переселенцам.
  • Беженцам.
  • Военнослужащим, принимавшим участие в разрешении конфликтных ситуаций на территории СНГ и РФ.
  • Донорам.
  • Лицам, пострадавшим при аварии на Чернобыльской АЭС.
  • Людям, проживающим на Крайнем Севере или территориях, приравненных к нему.
  • Героям СССР и РФ.
  • Репрессированным и прочим.

Важный момент

Адресная помощь может способствовать развитию иждивенческого поведения. Предоставление содействия на основании исключительно уровня дохода, находящегося ниже, чем прожиточный минимум, приведет к тому, что поддержка будет оказываться не только нетрудоспособным, но и вполне работоспособным лицам. В связи с этим вся система, с помощью которой будет координироваться адресная государственная помощь, должна быть оптимально продуманной и гибкой. Только в таком случае можно ожидать положительных результатов от данных мероприятий. Поддержка должна оказываться только тем, кому действительно нужна помощь, кто не может самостоятельно справиться с бедственным положением. В связи с этим должны быть выработаны определенные критерии, в соответствии с которыми будет осуществляться содействие. Например, это может быть состояние здоровья. адресная помощь в беларуси

Организация поддержки

Особое значение при реализации принципа адресности имеет непосредственно сам механизм оказания помощи. К основным принципам организации данного вида содействия следует отнести:

  • Необходимость оказывать содействие не категориям граждан, а конкретным лицам.
  • Обязательная обоснованность поддержки. В качестве нее выступает наличие среднего совокупного дохода меньше прожиточного минимума, определенного в конкретном субъекте.
  • Формирование механизма выявления потенциальных нуждающихся.
  • Проведение проверок уровня потребностей, обследование одиноких граждан и малообеспеченных семей.
  • Установление ответственности получателей. В данном случае речь идет о достоверности предоставляемых ими сведений об уровне дохода.
  • Сочетание негосударственной и государственной помощи.
  • Регулирование деятельности всех служб и органов соцзащиты разного профиля.
  • Наличие единой базы данных о лицах, которым оказывается поддержка.

Нормативно-правовой аспект

Региональные программы и законы, регулирующие обеспечение поддержки, обладают одним общим признаком. Он заключается в том, что в этих нормативно-правовых актах содержатся принципы категориальности и адресности. Законы в целом ориентированы на оказание содействия определенным группам населения. В частности, предусмотрена адресная помощь малоимущим семьям, пенсионерам, инвалидам. Из них уже далее отбираются наиболее уязвимые лица. Принятие нормативных актов, на основании которых осуществлялась помощь детям в виде выплат пособий на их содержание еще до утверждения соответствующего ФЗ, было связано с недостатком средств для отчислений в полном объеме. Имела место и задолженность по этим выплатам.

Реализация принципа адресности зачастую осуществляется путем предоставления помощи в натуральном виде. При этом исходят из убеждения, что за ней будут обращаться исключительно только те, кто находится в крайне тяжелом положении. Однако накопление долгов по выплатам пособий, а также выдача их в натуральном виде не способствует обеспечению прозрачности данного механизма. адресная помощь малоимущим семьям

Суть общественной политики

Начать следует с того, что само понятие адресной помощи определено в России только в Декларации о социальном государственном строе. Многие личные свободы, интересы и права, которые закреплены Конституцией, или не обеспечиваются, или реализуются в усеченном виде.

В традиционном понимании сущность общественной политики сводится к оказанию, прежде всего, материальной поддержки. Она направлена на беднейшие слои населения. Вместе с этим используется механизм перераспределения общественного богатства для обеспечения наиболее уязвимых категорий для ограничения имущественного различия. Однако, по мнению экспертов, социальную политику следует трактовать несколько шире. Ее целью должно выступать не только "устранение общественных болезней", но и их предупреждение и предотвращение. Именно этим определяется сущность национальной политики – сконцентрированное выражение всех прочих направлений, прежде всего экономического.

Место в управленческой структуре

Адресная помощь малоимущим занимает важнейшую позицию в системе общественного регулирования в целом и территориального самоуправления в частности. Организация оптимальной поддержки населения предусматривает не только исследование законов и прочих нормативных актов, на основании которых устанавливаются ее критерии в пределах отношений "власть - человек - закон - общественная защита". Формирование четкого механизма предполагает также возможность определять на местах допустимые рамки действий во взаимоотношениях с прочими субъектами, разрабатывать и внедрять собственные модели оказания материального содействия. помощь детям

Муниципализация

Она выступает в качестве важнейшей черты структурного изменения социальной поддержки. Муниципальная модель имеет свои специфические черты. Такая адресная помощь должна основываться на учете общественных различий слоев населения, сосредоточении ресурсов на поддержку самых бедных, защите от нищеты на равноправной основе. Вместе с этим должны приниматься меры по предупреждению иждивенчества. Формирование соответствующих бюджетных ресурсов планируется осуществлять за счет уменьшения субсидий производителям услуг и товаров, сокращения неоправданных выплат и льгот.

На сегодняшний день право на получение социальных гарантий, компенсаций, пособий и прочих отчислений, установленных законодательством страны, имеют порядка 70% граждан. При этом четверть от общей суммы выплат приходится на домохозяйства, средний доход которых меньше прожиточного минимума. Для сравнения можно сказать о том, как оказывается адресная помощь в Беларуси. Содействие осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики от 19-го января 2012-го года. В соответствии с ним оказывается единовременная помощь:

  • Детям первых 2-х лет жизни.
  • Для оплаты реабилитационных технических средств.
  • Для возмещения затрат на приобретение подгузников.
  • В виде ежемесячного или/и единовременного пособия на покупку продуктов питания, лекарств, обуви, одежды, школьных принадлежностей и прочих благ, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность, а также на оплату (частично либо полностью) услуг ЖКХ или/и использования жилья государственного фонда.

Адресная помощь: документы

В стандартный пакет, предоставляемый в уполномоченный орган, входят:

  • Заявление.
  • Справка о количестве членов семьи.
  • Подлинник и копия паспорта (всех членов семьи).
  • Свидетельство о браке, рождении и прочие бумаги, подтверждающие родство.
  • Справка о назначении инвалидности.
  • Сведения о получении или неполучении адресной помощи другими членами семьи.
  • Трудовая книжка или иной документ, подтверждающий статус безработного.
  • Справки о доходах семьи за 3-6 мес.
  • Гражданам, которые попали в экстремальную ситуацию, может потребоваться предоставление акта материально-бытового обследования, врачебное заключение, справка из пожарной службы и так далее.

государственная адресная социальная помощь

Пакет документов подается в территориальный центр соцзащиты.

В заключение

Существующая сегодня в России проблема бедности стоит достаточно остро. В некоторых районах многие граждане приближены к порогу нищеты, их количество постоянно увеличивается. Вместе с этим в стране отмечается достаточно явное расслоение общества по материальному обеспечению и уровню доходности. Тем не менее правительство страны ведет активную работу в данном направлении. В частности, принимаются законодательные акты, обеспечивающие правовое регулирование социальных отношений, реформируется система оказания материальной помощи.