Рубрики
...

Переработка вне таможенной территории. Особенности таможенной процедуры переработки вне таможенной территории

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории предполагает вывоз объектов за пределы контрольной зоны для проведения соответствующих операций в установленный период с последующим ввозом обратно. При этом предусматривается полное условное освобождение от пошлин. Кроме этого, не действуют нетарифные меры регулирования. Рассмотрим далее подробно особенности таможенной процедуры переработки вне таможенной территории. переработка вне таможенной территории

Общая характеристика

Как выше было сказано, таможенная процедура переработки вне таможенной территории предполагает условное (полное) освобождение от ввозных пошлин. К ввозимым объектам не применятся ограничения и запреты экономического характера, которые установлены в соответствии с положениями законодательства РФ, регламентирующим внешнеторговую деятельность. При вывозе продукции за пределы контрольной зоны не производится освобождение от уплаты, компенсация или возврат внутренних налогов.

Условия переработки вне таможенной территории

Они регламентируются ст. 253 ТК. Таможенная процедура переработки товара вне таможенной территории осуществляется при:

  1. Предоставлении документа, выданного компетентной структурой страны-члена ТС. В бумаге должны присутствовать сведения, предусмотренные в ст. 257 ТК. Если переработка вне таможенной территории предполагает ремонт, то вместо указанного документа допускается предоставлять декларацию.
  2. Возможности идентификации изделий ТС в продуктах переработки контрольными органами. Исключением являются случаи замены последних иностранной продукцией согласно положениям ст. 256 ТК.

режим переработки вне таможенной территории

Важный момент

Режим переработки вне таможенной территории применяется к продукции, имеющей статус находящейся в свободном обращении. Разрешается временный вывоз за пределы контрольной территории с последующим ввозом изделий, в отношении которых предоставляются льготы по отчислению пошлин и налогов в соответствии с положениями законодательств государств-участников ТС. Данное допущение действует в случае, если переработка вне таможенной территории предполагает выполнение ремонта.

Идентификация

Выявление изделий в продуктах их переработки производится несколькими способами. Они должны подбираться исходя из характера продукции и выполняемых операций по ее переработке:

  1. Проставление заявителем либо уполномоченным лицом контрольного органа штампов, печатей, цифровой и иной маркировки.
  2. Описание изделий, изображение их в масштабе, фотографирование.
  3. Сравнение результатов изучения предварительно взятых образцов или проб вывозимых товаров и ввозимых продуктов их переработки.
  4. Документальное подтверждение факта переработки вывезенных изделий производителя.
  5. Проставление серийных номеров и прочих маркировочных средств.
  6. Прочие методы идентификации, предполагающие применение современных технологий.

срок переработки товаров вне таможенной территории

Четвертый и шестой способы используются, только если осуществляется переработка вне таможенной территории.

Таможенные платежи

Для ввозимой продукции действуют следующие правила уплаты налогов и пошлин:

  1. Полное освобождение предусматривается в отношении изделий, вывезенных для осуществления ремонта. Для товаров, выпущенных ранее для свободного обращения в пределах таможенной территории, льготы не предоставляются. Это правило действует в случае, если было учтено наличие дефекта, для устранения которого выполнялся ремонт.
  2. Частичное освобождение. Оно применяется во всех прочих случаях.

Специфика налогов и пошлин при ввозе

Порядок уплаты указанных сумм имеет ряд особенностей. После того как была проведена переработка вне таможенной территории, и продукция ввозится обратно:

1. В полном объеме подлежит уплате акциз, если изделия являются подакцизными.

2. Сумма пошлин, подлежащих уплате, рассчитывается как разность между ввозной пошлиной, применяемой в отношении вывезенных объектов, и величиной ввозной оплаты, которая была бы начислена для вывезенных материальных ценностей, если бы при их выпуске предполагалось бы свободное обращение. Данное правило применяется, если на продукты распространяются специальные ставки пошлин и переработка вне таможенной территории не предполагает проведение ремонта. Сумма может также рассчитываться исходя из стоимости операций. При отсутствии документального подтверждения она определяется в виде разницы между ценами продуктов после переработки и вывезенной продукции.

сроки переработки вне таможенной территории

3. Сумма подлежащего к отчислению НДС рассчитывается в соответствии со стоимостью операций. При отсутствии подтверждающей документации она определяется как разница между таможенными ценами продуктов переработки, которые ввезены на территорию ТС, и товаров, вывезенных для выполнения соответствующих действий.

Продолжительность операций

Сроки переработки вне таможенной территории устанавливаются в соответствии с длительностью предусмотренных действий и времени, которое необходимо для транспортировки продуктов. По запросу заинтересованного субъекта, получившего разрешение на выполнение надлежащих операций, первоначально определенный период может быть продлен. При этом срок переработки товаров вне таможенной территории не может быть больше 2 лет. Данное правило установлено в ст. 256 ТК.

Продление периода

Оно осуществляется по заявлению заинтересованного субъекта. Данное положение предусмотрено в приказе ФТС №536 от 25.04.2007 г. Заявление предоставляется и в случае замены продуктов иностранными изделиями, если переработка вне таможенной территории предполагала ремонт. Документ составляется в письменной произвольной форме. В заявлении заинтересованное лицо указывает причины, по которым требуется продление установленного первоначально периода. таможенная процедура переработки товара вне таможенной территории

Заявление

Переработка товара вне таможенной территории осуществляется при наличии соответствующего документа, выданного контрольной службой. Правила обращения субъектов за разрешением изложены в приказе №267 от 14.03.2008 г. Заинтересованное лицо подает в подразделение ФТС региона, в котором предполагается переработка вне таможенной территории, заявление в письменном виде. В нем должны присутствовать сведения о:

  1. Названии декларанта, КПП, ИНН, ОГРН, адресе расположения, контактах (телефон, факс), номерах валютных и р/с с указанием банковских организаций, в которых они были открыты, и МФО по каждой из них.
  2. Продукции, вывозимой за пределы контрольной зоны. Здесь указывается наименования изделий, стоимость (в рублях), код по ТН ВЭД, утвержденной ТС, контрольная служба, которая будет осуществлять последующее оформление, количество. В этом же разделе приводится дата заключения, номер контракта, название иностранной компании, с которой он подписан. По этому контракту будет производиться переработка вне таможенной территории.
  3. Нормах выхода.
  4. Продуктах переработки (название, количество, код ТН ВЭД, утвержденной ТС, стоимость (в рублях), подразделение ФТС, которое будет осуществлять оформление).
  5. Способах идентификации изделий в полученных продуктах.
  6. Операциях, которые включает в себя переработка вне таможенной территории, методах их осуществления и продолжительности.
  7. Периоде нахождения изделий за пределами контрольной зоны.

переработка товара вне таможенной территории К заявлению субъект прикладывает документы, подтверждающие указанные выше данные. После рассмотрения всех поданных бумаг контрольная служба принимает решение. Если оно положительное, разрешение составляется в 2 экземплярах, один выдается декларанту.

Другой способ получения разрешения

Допускается использовать вместо заявления декларацию, оформленную в порядке, предусмотренном Решением специальной Комиссии ТС. Это разрешается, если:

  1. Изделия помещаются под процедуру переработки для осуществления ремонта, в том числе выполняемого на возмездной основе.
  2. Стоимость продукции не больше 500 тыс. р.

При выполнении указанных условий срок рассмотрения документации сокращается до установленного в ТК ТС периода принятия решения, касающегося выпуска товара, - до 2 дней. При ввозе продукты должны быть при этом задекларированы той контрольной службой, которая выдала разрешение на вывоз изделий.

Отказ в удовлетворении заявления

Таможенный орган может не выдать субъекту разрешение на переработку продукции вне контрольной зоны. Отказ допускается в следующих случаях:

  1. При непредоставлении сведений о предполагаемых операциях, определенных в ТК.
  2. При несоблюдении условий процедуры.
  3. При принятии контрольной службой решения об отказе согласовать заявленные нормы выхода и продолжительность проведения операций.

Декларант извещается об основаниях, в соответствии с которыми таможенный орган не выдаст ему разрешение. особенности таможенной процедуры переработки вне таможенной территории

Операции

Их виды определены в ст. 254 ТК. К операциям по переработке продукции за пределами таможенной территории относят:

  1. Изготовление изделий, в том числе подгонку, сборку, монтаж, разборку.
  2. Обработку/переработку товаров, при которой теряются их индивидуальные характеристики.
  3. Ремонт продукции, в том числе ее восстановление, а также замену комплектующих.

Замена продукции

Она осуществляется в соответствии со ст. 259 ТК. Продукты переработки могут заменяться зарубежными товарами, если:

  1. Операции предполагают выполнение ремонта.
  2. Контрольные службы не проводят идентификацию изделий.

Замена осуществляется на товары, которые по своим техническим характеристикам и качеству совпадают с указанными выше продуктами. Если данная операция была разрешена, ввоз иностранных изделий допускается до вывоза за пределы контрольной зоны. Порядок осуществления замены устанавливается в законодательствах стран-членов ТС.

Нормы выхода

Они регламентируются ст. 258 ТК. Нормами выхода именуют процентное содержание либо количество продуктов, которые образуются в результате соответствующих операций с определенным объемом вывезенного товара. Они определяются самим декларантом по согласованию с контрольной службой. При этом в расчет принимаются фактические условия, в которых производится переработка. Если операции осуществляются с изделиями, характеристики которых практически не изменяются, согласно четко установленным техническим требованиям и способствуют получению продуктов неизменного качества, уполномоченными органами стран-членов ТС могут быть установлены стандартные нормы.

В РФ в настоящее время действует правительственное постановление №744 от 09.12.2003 г. В соответствии с ним, определены уполномоченные исполнительные органы, в чью компетенцию входит определение стандартных показателей выхода продуктов для таможенных целей. При этом действует также письмо ФТС от 15.11.2004 г. В соответствии с ним, до установления уполномоченными органами стандартных норм в отношении некоторых категорий изделий таможенным службам следует руководствоваться п. 1 и 2 статей 202 и 178 ТК, то есть применять общие правила.

Завершение операций

Переработка заканчивается до окончания срока путем помещения продуктов на процедуру реимпорта либо выпуска во внутренний оборот по правилам, установленным в ТК. Действие рассматриваемой схемы может быть завершено до истечения установленного периода направлением изделий на реимпорт либо экспорт. Это касается продукции, не подвергшейся операциям по переработке. Действие схемы не может быть завершено экспортом, если в законодательстве стран-членов ТС изделия подлежат возврату.