Халва – кондитерское изделие, произведенное из измельченных и обжаренных ядрышек масличных семян либо орехов, которые перемешаны с карамельной массой и сбиты с пенообразующим веществом. Данная сладость характеризуется слоисто-волокнистой структурой.
В продаже можно встретить следующие виды: подсолнечная, арахисовая и соевая халва. Если же она изготовлена из семян кунжута, то называется тахинной. Независимо от того, что лежит в основе халвы (масличные семена либо орехи), необходимо выделить такие основные компоненты: белковая масса, карамельная масса (патока и сахар), а также мед и пенообразователь. Однако промышленное производство халвы мед не использует.
Ингредиенты
В качестве пенообразователя в халве используются следующие ингредиенты: корень ключелистника (мыльный корень), солодковый корень, яичный белок и корень алтея. Зачастую в этой сладости можно встретить красители, ароматизаторы и различные вкусовые добавки. Конечно же, приветствуется использование натуральных ингредиентов: какао-порошка, ванили, фисташков и шоколада.
Существуют различия в основе для белковой массы. Так, для тахинной халвы используется молотый кунжут, подсолнечной – молотые семечки, арахисовой – измельченный земляной орех. Зачастую можно встретить и комбинированную халву (примером служит тахинно-арахисовая).
Произведенная из кешью, миндаля или грецкого ореха сладость встречается намного реже, чем ванильная. Это связано с тем, что технология производства халвы именно таких видов характеризуется определенной сложностью и дороговизной, что приводит к высокой себестоимости готовой продукции.
Процесс производства
Данное кондитерское изделие изготавливается в несколько этапов, являющихся общими для всех видов халвы.
К таким можно отнести: изготовление тертых масс, подготовка карамельной массы, экстракта мыльного корня, а также сбивание последних двух составляющих.
Завершающими этапами являются: вымешивание, расфасовка и передача готовой продукции на склад для дальнейшей реализации.
Для получения качественного и вкусного кондитерского изделия необходимо правильно подобрать оборудование для производства халвы.
При этом перечень используемых приспособлений довольно широкий, и их конкретные виды участвуют на каждом конкретном этапе промышленного процесса.
Сравнение оборудования зарубежного и отечественного производителя
Как уже указывалось выше, в процессе изготовления данной сладости могут понадобиться специальные приспособления как отечественного производства, так и специальные линии от западных компаний. При этом установка для производства халвы европейской марки в сравнении с российским аналогом стоит на порядок дороже. Обращаясь к цифрам – 4 млн рублей стоит иностранная автоматизированная линия, 1,2 млн рублей – установки отечественных компаний.
Основные структурные элементы автоматизированной линии
Оборудование для производства халвы состоит из таких машин и приспособлений: веечная и рушальная машины, калибратор, молотковая мельница, установка для обжаривания с последующим охлаждением орехов и семян, карамелизатор. Незаменимыми составляющими любой линии являются ванны для вымешивания халвы.
Данное оборудование для производства халвы позволяет производить ее в нескольких видах: подсолнечную с разными наполнителями (например, с изюмом), арахисовую, ванильную и глазурованную шоколадом.
Однако производственный процесс будет неполным без автоматизированной линии, отвечающей за упаковку уже готовой продукции. Опять же, рассматривая зарубежные аналоги: там указанная линия входит в комплект. С помощью данного оборудования помимо упаковки осуществляется наклеивание этикеток. Его стоимость составляет порядка 1 млн рублей.
Реализация готовой продукции
В процессе формирования себестоимости необходимо учитывать, что при промышленных объемах может понадобиться численность сотрудников не менее 6 человек, в том числе мастер, технолог и рабочие. На некоторых предприятиях штат работников включает и менеджеров, которые занимаются определением рынков сбыта готовой продукции. Данное кондитерское изделие может реализовываться как через розничные сети, так и оптовые компании, поставляющие уже самостоятельно товар в продуктовые магазины.
В среднем цена халвы при розничной продаже составляет за килограмм свыше 100 рублей. Оптовая реализация – от 50 рублей. В средних ценах на сырье себестоимость халвы составляет порядка 30 рублей за килограмм.
Итого, при ежемесячной реализации не менее 20 тыс. килограмм выручка производителя составит от 1 млн рублей, а ежемесячная чистая прибыль – 150 тыс. рублей. Таким образом, срок окупаемости первоначальных вложений составит около двух лет.
Подытоживая изложенный материал, необходимо отметить, что правильно подобранное оборудование для производства халвы позволит получить максимальную прибыль в самые короткие сроки.