Рубрики

Торговый мерчендайзер: это кто и чем занимается?

Мир профессий очень разнообразен, и в последнее время на слуху очень редкие специальности. Не каждый день на улице можно встретить сурдопереводчика, постижера, титестера, гринкипера, энолога, монстролога, стеклодувов или же мерчендайзера. Кто же они? Давайте разберемся с одной из них. Мерчендайзер - это кто? Какие обязанности у человека такой профессии? Какими знаниями должен обладать соискатель, чтобы получить такую работу?мерчендайзер это

Мерчендайзер: это кто и чем занимается?

Менеджер, который занимается продвижением товара и стимулированием роста продаж в торговых точках - кто же это? Это торговый мерчендайзер. Английское слово merchandise переводится как товары, а сама профессия возникла в США в 30-е гг. XX века.

Описание профессии

Мерчендайзинг – это стимулирование сбыта товаров. Сбыт товара возможен только благодаря взаимосвязанному комплексу мероприятий в торговых точках, а мерчендайзер – это менеджер, который воплощает эти мероприятия в жизнь. Один такой специалист может курировать 3-20 торговых площадок, что напрямую зависит от его стажа работы. Опыт работы мерчендайзером – это старт в торговле, который может помочь в карьерном развитии на районном или областном уровне. В дальнейшем можно подняться до супервайзера, менеджера по продажам или представителя компании.мерчендайзер это кто и чем занимается

Перспективы

Многие люди выбирают эту профессию, потому что знают, что это замечательное начало в торговой карьере. Поэтому зачастую мерчендайзер – это человек, который только начинает свою карьеру в коммерции.

Обязанности мерчендайзера

Мерчендайзер – это куратор многих процессов в торговой точке. Поэтому в обязанности входит следующее:

  • Объезд всех точек каждый день.
  • Надзор за продавцами и их внешним видом.
  • Контроль наличия товара
  • Логистика.
  • Контроль использования полок и витрин.
  • Выставление товара в торговой точке.

Резюме мерчендайзера

опыт работы мерчендайзером

Многие кадровые специалисты требуют отразить в резюме соискателей такой должности следующее:

  • Обязательный стаж вождения и наличие прав соответственно (в некоторых случаях необходимо наличие собственного автомобиля).
  • Углубленное знание маркетинговых приемов, социологии, психологии.
  • Углубленное знание законов, которые регулируют коммерцию.

Маркетинговые приемы в супермаркете

торговый мерчендайзер

Мерчендайзер - это кто и чем занимается? Это менеджер, который знает множество способов заставить посетителей покупать определенный товар. Какие приемы использует этот специалист в своей работе?

  1. Применение дисконтных карт. Покупатель с дисконтной картой определенного магазина с большой долей вероятности привязывается к нему, и при выборе места для большого количества покупок отправится именно туда. Предполагается, что товар по карте будет стоить дешевле, хотя прежде чем получить небольшую скидку, приходится совершить определенное количество покупок, и не всегда по низкой цене.
  2. Использование определенных цветов. Согласно исследованиям, холодные цвета не привлекают внимание, а теплые побуждают оставаться в каком-то месте дольше, поэтому многие магазины используют для оформления цветовую гамму теплых оттенков, стараясь продлить время пребывания покупателей.
  3. Музыка. В магазинах часто играет тихая музыка, помогающая расслабиться и не спеша обходить магазин, совершая при этом покупки.
  4. Стойки у касс с мелким товаром. При прохождении очереди у касс покупатель, стоя в ожидании, обращает внимание на товар рядом с собой. Поэтому там обычно расположены стойки с различным мелким товаром: шоколадом, леденцами, жевательной резинкой и др. Часть ждущих в очереди обязательно приобретет их.
  5. Скидка при покупке большого объема. Хороший метод для реализации непопулярного товара. При получении ощутимой скидки, зависимой от количества, покупатель может приобрести больше необходимого.
  6. Сопутствующие товары. В магазинах располагаются рядом продукты, которые принято употреблять вместе – чай и сладости, пиво и орешки и т. д. Так покупатель не пропустит товар, дополняющий уже сделанную покупку.
  7. Высота расположения товара. Покупатель прежде всего смотрит на вещи, расположенные на уровне глаз, поэтому товар, который нужно реализовать в первую очередь, находится на высоте 160-180 см. (средний рост покупателя).
  8. Округление в меньшую сторону. Старый и действенный способ побуждения к покупке. Десятичные цифры считаются намного меньшими, чем подобные целые. При наличии на ценнике цены 1999 рублей покупатель автоматом воспримет ее как 1000 рублей (пусть и с копейками), а не как 2000. Похожий метод – исправлять цены на самом ценнике на более низкие (может, и несущественно), выделяемые жирным шрифтом с целью обратить внимание покупателя на способ экономии.
  9. Метод правой руки. Предназначен для правшей, которых среди населения большинство. Они ходят слева направо, при этом в первую очередь обращая внимание на середину полки справа. Именно там расположены товары с самой высокой стоимостью. С этой же целью проходы в магазинах расположены таким образом, чтобы на пути в отделы с самым ходовым товаром (молочной продукцией, хлебобулочными изделиями) и на кассу нужно было обойти весь магазин.
  10. Тележки с большим объемом, отсутствие ручных корзинок. Покупатель старается набрать столько покупок, чтобы тележка не выглядела пустой. К тому же, если корзина быстро заполнится или покажется тяжелой, люди стараются побыстрее пройти к кассе.
  11. Здоровое питание. По наблюдениям психологов, если в первую очередь покупатель приобрел что-то необходимое и полезное, он потом расслабляется и может позволить себе незапланированные покупки. Из-за этого отделы с овощами и фруктами часто расположены у входа в магазин.
  12. Голод. При ощущении различных пищевых ароматов у человека просыпается чувство голода, и он покупает больше продуктов, чем это необходимо. Поэтому отделы с выпечкой и кулинарными изделиями расположены в начале магазина, чтобы уже при входе в торговый зал у покупателя пробудился аппетит.резюме мерчендайзера

Это основной, но далеко не полный список способов побудить покупателя к совершению как можно большего числа покупок. Каждый мерчендайзер знает его в совершенстве и умеет использовать на практике.