В жизни нередко возникает необходимость тем или иным образом подтверждать свои намерения и права. Для этих целей предусмотрены специальные документы и разработаны соответствующие бланки, которые помогают найти выход из создавшейся ситуации. Одним из таких документов является доверенность на получение почты.
Зачем нужна доверенность?
На первый взгляд такой документ может показаться лишним и вообще не нужным. Зачем какая-то доверенность, если можно самому пойти и получить на почте все, что необходимо?
Действительно, зачем? С этим вопросом надо разобраться подробно. Для начала нужно выяснить причину, по которой составляется доверенность на получение почты.
Например, на имя какого-то гражданина пришло заказное письмо, а он в это время находится в больнице в очень тяжелом состоянии. Возможно, от этого письма зависит решение самого главного вопроса в его жизни. Как быть?
В этом случае он может просто составить доверенность на получение почты, в которой позволить другому человеку получать любую корреспонденцию, приходящую на его имя, на время своей болезни. Подобным образом поступают люди, которые тем или иным образом ограничены в своих действиях. Это может быть старик, который в силу своего преклонного возраста и слабого здоровья не выходит из дома, или инвалид, прикованный к постели. Такая доверенность позволит им не терять связи с окружающим миром.
Доверие на расстоянии
Но бывают обстоятельства совершенно иного характера. Предположим ситуацию, когда человек ожидает в свой адрес очень важное письмо, а в ближайшее время вынужден уехать по работе в длительную командировку. Что делать? Отказаться от командировки и остаться дома, чем навлечь на себя справедливый гнев начальства, или уехать и каждый день терзаться мучительными сомнениями? Ведь письмо не будет лежать на почте бесконечно и ожидать адресата.
В этом случае, по взаимной договоренности с соседом, другом или близким родственником, составляется доверенность на получение почты, в которой человек официально разрешает выбранному лицу получать любую корреспонденцию, приходящую на его имя. Документ удостоверяется в почтовом отделении по месту жительства и после этого приобретает законную силу. Работник может спокойно выполнять свои служебные обязанности, а уполномоченное лицо при необходимости выполнит взятые на себя обязательства.
Как составить документ?
Для того чтобы составить доверенность на получение почты, образец можно взять в любом отделении связи. Текст довольно простой, но по правилам он должен содержать в себе следующую обязательную информацию:
- фамилию, имя и отчество доверяемого лица;
- фамилию, имя и отчество доверителя;
- паспортные данные обеих сторон;
- дата и место выдачи документа;
- содержание полномочий;
- период, на который выдается доверенность;
- обязательная расшифровка подписей сторон;
- составленная бумага обязательно должна быть заверена.
В результате должен получиться документ, в котором по центру написано слово «Доверенность». Далее с красной строки идет основной текст. В конце доверитель своей подписью подтверждает подпись доверяемого и оговаривает срок действия документа. В зависимости от содержания предоставленных полномочий доверенности могут быть трех различных видов:
- Разовая. Она предназначена для выполнения только одного конкретного действия.
- Специальная. Она выдается лицу для неоднократного выполнения конкретных однородных действий.
- Генеральная. Такая доверенность выдается лицу, которое в течение длительного срока уполномочено представлять интересы доверителя в полном объеме.
Оформление доверенности гражданами
Самый простой вариант – это когда один гражданин доверяет другому выполнение действий, с которыми не может в данный момент справиться самостоятельно. Например, получить посылку или заказное письмо в почтовом отделении. Как известно, по закону почтовую корреспонденцию может получить либо сам адресат, либо лицо, имеющее на то определенные полномочия.
Поэтому доверенность на получение почты физического лица – довольно распространенный документ в последнее время. Он составляется произвольным образом с указанием всех необходимых реквизитов. Текст может быть написан от руки на любом чистом листе бумаги. Последний этап оформления – это заверение документа. Иногда с этим вопросом возникают трудности.
Нерадивые работники почты отправляют граждан к нотариусу, а, как известно, поход к специалисту такого рода стоит денег и немалых. Хотя все решается намного проще. Есть Гражданский кодекс РФ и есть пункт 4 статьи 185, в котором говорится о том, что заверить такой документ можно в организации, где работает или учится гражданин, в ЖЭУ по месту его проживания, даже в самом почтовом отделении и совершенно бесплатно.
Как решает вопрос юридическое лицо?
В любой организации также существует проблема получения корреспонденции. Ведь в большинстве случаев письма в адрес предприятия идут на имя руководителя. В соответствии с правилами выходит, что он сам должен их получать. Но это практически невозможно, так как у любого директора есть масса других неотложных дел.
Для этих целей выбирается ответственный исполнитель. На него и оформляется доверенность на получение почты от организации. Документ в принципе составляется так же, как и для физического лица за исключением некоторых уточнений:
- Доверенность составляется на бланке предприятия.
- В роли доверителя выступает руководитель, а в роли доверяемого – назначенный исполнитель (секретарь, администратор, начальник канцелярии).
- Документ составляется с указание фамилии, имени, отчества и должности каждой из сторон.
- Доверенность удостоверяется подписью руководителя и печатью предприятия.
Составленный документ направляется в соответствующее почтовое отделение, где указанный сотрудник при наличии паспорта может ежедневно получать всю корреспонденцию, поступающую в адрес своей организации.
Тонкости оформления доверенностей
При составлении документов нужно строго следить, чтобы все необходимые требования были соблюдены. Иногда ответственные лица неверно понимают некоторые положения в нормативных документах. Например, составленную доверенность заверяет обычный оператор почтового отделения. В результате документ теряет юридическую силу и практически становится простой бумажкой.
Более четкие разъяснения о том, как составить и заверить доверенность на получение почты России в отношении конкретного физического или юридического лица, даны не только в Гражданском кодексе, но и в ФЗ «О почтовой связи» от 17.07.1999 года и «Правилах оказания услуг почтовой связи» от 15.04.2005 года.
В них говорится, что официальным заверителем от имени унитарных предприятий «Почты России» может быть только начальник соответствующего отделения или его непосредственный заместитель. Эти полномочия предоставлены им законом для осуществления производственной деятельности и решения текущих вопросов.
Скачать блакн "Доверенность на получение почты"