2020 год дал возможность переосмыслить многие вопросы в разных сферах жизни. Особенно это коснулось розницы. Оказалось, что существующая модель реализации товаров не выдерживает длительные блокировки. Поэтому владельцам сетей пришлось пересмотреть вопросы реализации. Даже предстоящая вакцинация не дает шанса на то, что в скором времени все вернется на круги своя. Практически 100 %, что в будущем 2021 году ключевых изменений не будет, поэтому в сфере ритейла уже сформировались новые тренды.

Сознательное потребление
Большая часть покупателей стала потреблять меньше, а качество товара вышло на первое место. Произошел большой сдвиг в сторону сокращения потребления одноразовой посуды и пластика. Несмотря на то что эта тенденция началась еще в 2017 году, пандемия только усилила ее. Прогнозируется, что в будущем году отказ от пластика будет только увеличиваться.
Как показало недавнее британское исследование, 83 % опрошенных желают, чтобы их любимые бренды интегрировали у себя более экологические продукты и упаковку. На фоне огромных проблем 2020 года, люди стремятся делать больше добрых дел. Потребители становятся более разборчивыми и пытаются улучшать экологическую обстановку не только на словах, но и на деле.
В свете этого, многим торговым маркам пришлось пересматривать свое отношение к пластику, одноразовым изделиям, жертвовать на благотворительность часть своей прибыли. Сейчас самое время розничным сетям показать, насколько они ответственные и стремятся научить своих покупателей делать осознанные покупки.
Магазин у дома в тренде
Многие маленькие магазины возродились во время пандемии, у них наблюдается стремительный рост прибыли. Ведь большинство покупателей перестали посещать крупные торговые центры. Скорее всего, эта тенденция продлится и в будущем году.
Особой популярностью стали пользоваться магазинчики, которые делают упор на этические нормы, показывают заинтересованность в защите окружающей среды. Крупным игрокам на рынке также придется приложить усилия, чтобы выделиться среди всех остальных.
Онлайн-продажи
Несмотря на сильное сопротивление среди розничных магазинов, онлайн-продажи в период жесткого локдауна практически во всем мире повысились на треть. Люди - за безопасные покупки. В Интернете начали покупать даже те, кто ранее никогда этого не делал. Это привело к тому, что второстепенные розничные магазины начали закрываться. Однако есть надежда, что люди вернутся в розничные магазины, ведь изоляция порядком уже надоела. Но придется пересматривать существующую модель - скорее всего, торговые места придется смешивать с культурными, гостиничными, развлекательными, жилыми центрами.

Технологии меняют розничную торговлю
Даже если люди захотят вернуться в торговые центры, все равно большинство из них привыкли делать свой выбор предварительно в Интернете. Многие ритейлы начали в этом году экспериментировать с услугами. Можно было узнать наличие товара в определенном магазине через Интернет, сделать передвижение продуктов в нужную торговую точку, рассмотреть товар в режиме онлайн и так далее. Проще говоря, покупатели хотят приходить в магазин уже готовыми, зная, что они купят, и точно зная, что в магазине этот товар будет в наличии.
Розничным магазинам придется развивать эту сферу, чтобы вернуть в магазины своих покупателей.
Несомненно будущий 2021 год будет тяжелым, и, скорее всего, имеющаяся на сегодня неопределенность останется. Поэтому розничной торговле придется искать инновационные способы стимулирования продаж. Выхода нет, надо адаптироваться к новой реальности, перестраиваться и вводить новые услуги и технологии в процесс продаж.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание