Рубрики

В налоговой гавани разразился шторм: персонал разорившейся авиакомпании останется без пенсий

Катрин Деншем (главное фото) проработала в рухнувшей авиакомпании 13 лет. Сейчас она не может сдержать слез. Выяснилось, что более 1300 сотрудников Flybe, потерявших работу, также могут лишиться своих пенсий.

Работники рискуют столкнуться с большим финансовым дефицитом в старости, потому что деньги, сэкономленные для их выхода на пенсию, не защищены. В чем дело, рассказываем нашим читателям

Авиакомпания в крутом пике - персонал теряет пенсии

Пострадают и бывшие сотрудники. Сотрудники Пенсионного фонда входят в число 2400 ошеломленных сотрудников, потерявших работу после краха авиакомпании.

Их бедственное положение резко контрастирует с богатыми владельцами Flybe, к которым относятся Virgin Atlantic сэра Ричарда Брэнсона и американский хедж-фонд.

Они входят в число состоятельных инвесторов, которые, вероятно, вернут деньги от Flybe, войдя в состав администрации на этой неделе. Пенсионные схемы обычно охраняются Фондом пенсионной защиты, который приходит на помощь, когда фирмы идут поставлены "к стенке" форс-мажорными обстоятельствами. А непредвиденные обстоятельства сложились из-за карантина и отмены полетов в связи с коронавирусом.

В подтверждение: табличка в аэропорту Саутгемптона извещает клиентов о том, что рейсы Flybe не будут выполняться.

Но схема Flybe, к ужасу персонала, оказалась не защищена, потому что она зарегистрирована в налоговой гавани острова Мэн. Из-за облачных высот гавани оказались невидимы и недополучены пенсионные платежи, к примеру, за прошлый год более 11 миллионов фунтов стерлингов .

Сэр Стив Уэбб, бывший министр, отвечавший за пенсионное обеспечение, сказал: "Пенсионное страхование – это как страховка на автомобиль - если вы не платите, вы не сможете претендовать на возмещение".

Страховка и еще раз страховка

Конечно, такое известие оказалось сокрушительным ударом для работников Flybe, для которых теперь стала проблемой не только потеря работы, но и части пенсии в будущем.

Virgin Atlantic, Cyrus Capital и Stobart Group, компании, которые входят в число кредиторов, скорее всего, смогут вернуть часть своих инвестиций.

Cyrus Capital - это хедж-фонд стоимостью 3 млрд фунтов стерлингов, управляемый 55-летним богачом Стивеном Фрейдхаймом, который, как сообщается, недавно потратил 20 миллионов фунтов на двухэтажный пентхаус в Манхэттене...

Еще один небедный товарищ - европейский босс Сайруса - 45-летний Люсьен Фаррелл, который работает в лондонском офисе фирмы Mayfair.

Но у богатых свои привычки и свои объяснения: мол, они и так инвестировали немало денег, чтобы в прошлом году "убыточная" авиакомпания обеспечивала работой 2400 человек. Красиво звучит, но, к сожалению, нужных начислений персоналу не прибавляет, что означает потерю пенсий.

А что говорят адвокаты

Axed Flybe рухнул в начале этой недели, отменив все текущие и будущие рейсы и оставив тысячи людей в поисках новых рабочих мест. В дело вмешались адвокаты, например, адвокат по защите прав потребителей, Дин Данэм объясняет обратившимся бывшим сотрудникам авиакомпании их права, что вряд ли повлияет на возможность изменить ситуацию с пенсиями в лучшую сторону.

Но есть еще одна пострадавшая сторона - пассажиры рейсов. Так как авиакомпания закрылась из-за отсутствия экстренного финансирования от кредиторов, это означает, что все рейсы отменены на неопределенный срок.

И хотя чисто теоретически пассажиры могут предъявить претензии администраторам Flybe, маловероятно, что они когда-либо получат выплату.

В таких случаях адвокаты советуют обратить внимание на другие способы вернуть деньги. Например, можно обратиться за возвратом средств к агенту по продаже авиабилетов, если приобретали у агента. Возможно, агент вернет деньги. Также можно обратить внимание на то, была ли при продаже оформлена туристическая страховка, которая обычно включает в себя плановое покрытие отказа авиакомпании.

Но пока суд да дело, стюардесса и такие же как она сотрудники компании, без надежды проливают слезы - пенсии-то пропали!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание