Рубрики

Большие тележки, длинные проходы: психологи раскрыли уловки супермаркетов, заставляющие покупать больше

Супермаркеты предлагают широкий спектр продуктов по относительно низким ценам. Однако не стоит забывать, что они являются коммерческими предприятиями, а потому их главная цель - заработать деньги, при этом не особо напрягаясь. Чтобы достичь нужного результата, они временами используют некоторые стратегии, которые побуждают покупать намного больше, чем нужно вам. Из этой статьи вы узнаете о том, какие именно трюки они обычно используют для того, чтобы манипулировать вами, чтобы вы буквально вытащили деньги из кармана.

Большие тележки для покупок

Обычно простой корзины достаточно для того, чтобы купить все необходимое. Тем не менее гораздо легче подтолкнуть большую тележку, чем нести корзину, наполненную товарами, по проходам. Именно поэтому многие и выбирают огромную тележку. К сожалению, это является слишком большой ошибкой. В тележке ваши 4 или 5 продуктов кажутся очень маленькими и одинокими, что ведет к тому, что вы добавляете в нее и другие предметы, которые вам совершенно не требуются в данный момент.

Длинные проходы

Если вы пройдете через весь супермаркет, то в конечном итоге бросите в корзину больше продуктов и потратите, следовательно, большую сумму денег. По этой причине товары первой необходимости никогда не расставляют близко друг к другу. Тогда как фрукты и овощи располагаются около входа, гигиенические изделия находятся в самом конце. Таким образом, на пути от первого ко второму вы найдете еще уйму разных предметов и в конечном итоге у кассы окажетесь с покупками, которые изначально не планировали.

Красочные знаки

Белые вывески с ценами выглядят одинаково. Неудивительно, что красный или желтый цвет рядом с ними выделяется как более привлекательный, ведь это указывает на наличие скидки. В любом случае вы всегда должны сравнивать сниженную цену с оригинальной, потому что зачастую скидка бывает мизерной. Несмотря на это, продукт попадает в вашу тележку не потому, что он вам нужен, а потому, что его ценник привлек больше внимания.

Товары на нижних полках

Настоящие выгодные предложения обычно лежат на нижних полках. Именно они наиболее труднодоступны для клиентов, однако все же стоит обратить на них внимание. Помните, что более дорогие товары обычно помещаются на уровне глаз, так чтобы у клиента автоматически бросился взгляд на них.

Ограниченные предложения

Надпись "Ограниченное предложение" обычно вводит покупателя в состояние стресса, ведь на него оказывается давление. К примеру, клиент может подумать, что осталось не так много товара или скоро на него будет резко повышена цена. Боясь не воспользоваться выгодным предложением, вы можете купить продукт, который вам совершенно не нужен.

Большие упаковки

С большими упаковками супермаркеты также заставляют вас поверить в то, что вы экономите. Вместо того чтобы покупать отдельные шоколадки, вы берете сразу упаковку, ведь вместе их цена ниже. Тем не менее клиент иногда может обмануться, ведь двойная упаковка часто имеет гораздо меньший вес, чем вы этого ожидали. Так что лучше всего будет учитывать цену за 100 грамм продукта, которая обычно ниже, чем за штуку.

Мелкий шрифт

Помимо цены за 100 грамм, обычно желательно обратить внимание на мелкий шрифт на упаковке. Нередко производители тайно сокращают количество продукта, не указывая об этом нормальными буквами. Однако некоторые вообще наглеют, продавая товар с уменьшенным содержанием, но делая вид, что упаковка имеет размер XXL.

Знаки качества

Если вы придаете большое значение качеству пищи, которую обычно употребляете, то вы наверняка осведомлены об органических и иных печатях качества. Хотя эти метки, безусловно, важны, большинство производителей используют уже устаревшие варианты или те, что вообще ничего не говорят о качестве. Покупатели, которые не в курсе данного вопроса, бессознательно зависят от этих знаков.

Очереди

Когда к кассе скапливается длинная очередь, то вы можете в конечном итоге еще немного побродить по залу, чтобы избежать ее. Это ведет к тому, что вы положите еще несколько товаров в корзину. Также дети любят засовывать в тележку найденные лакомства. И чем длиннее будет очередь, тем скучнее будет клиентам, что приведет к тому, что они купят больше товаров.

Так что в следующий раз, когда пойдете за покупками, нужно будет внимательно следить за своими действиями, чтобы не попасться под уловки продавцов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание