Рубрики

Бренды продолжат развивать домашние съемки моделей как альтернативу профессиональным фотосессиям

После шестимесячной блокировки, связанной с коронавирусом, индустрия моды и красоты постепенно возвращается к работе. Бренды пытаются приспособиться к новым условиям функционирования, внимательно изучая меры предосторожности, прописанные властями. Как утверждает модель и блогер Шивани Персад, им вряд ли удастся сохранить прежнюю концепцию.

Сотрудничество с инфлюэнсерами

«Все не возвращается на круги своя», - говорит креативный директор Монреальского модного ритейлера RW&Co Али Шамс. По его словам, им стоит больших усилий придумать новую бизнес-модель, чтобы бизнес выжил в столь жестких условиях. Поскольку все магазины перешли в цифровую плоскость, понадобилось переучивать сотрудников, чтобы они овладели новыми, но уже необходимыми для работы навыками. Например, активное продвижение бренда в социальных сетях, взаимодействие с клиентами посредством чатов, видеосвязи, телефона. Дистанционное консультирование – это непростой процесс, особенно для новичков, которые привыкли работать с людьми лично, а не виртуально.

Али говорит, что они стали активно сотрудничать с инфлюэнсерами – блогерами с большой аудиторией. Это гораздо выгоднее, нежели давать рекламу в Интернете или по телевидению. Бренд высылает блогерам вещи, чтобы те засветились в них перед своими фолловерами.

Не фотосессия, а мучение

Фотограф Мэри Фикс из Бруклина рассказывает, что недавно организовала первую после частичной отмены ограничительных мер фоосессию. По ее мнению, это крайне хлопотный процесс. Если ранее в модных съемках принимала участие команда из 10-15 человек, то сейчас всего несколько специалистов: просто из-за пандемии собираться большими группами нельзя.

Взаимодействие с моделями – это отдельная история. Представьте себе, как неудобно делать макияж, прическу, когда девушка сидит в маске. А иначе нельзя: индивидуальное средство защиты можно снимать только тогда, когда начинается непосредственно съемка, а в бэкстэйдже это запрещено. Естественно, и качество макияжа очень страдает, поскольку часть того же тонального крема остается на маске.

И еще один момент: модель не допустят к съемке, пока она не подпишет бумагу о том, что у нее нет симптомов коронавируса, что она не болеет и в последние месяцы не путешествовала. В общем, не сотрудничество, а тихий ужас.

Сложности домашних съемок

Мэри Фикс рассказывает, что после такого тяжелого опыта проведения фотосессии в новых условиях она решила прибегнуть к формату домашней съемки. Суть заключается в том, что модель сидит дома и сама себя фотографирует на камеру. За процессом по видеосвязи следят фотографы и другие эксперты. С одной стороны, удобно, но с другой – модель ведь не фотограф. Ей сложно самой подобрать удачный ракурс, выставить свет и т. д. Плюс ко всему нужно, чтобы был правильный фон: не будешь же фотографироваться на фоне мебели или дивана. А далеко не все модели живут в роскошных апартаментах и имеют возможность переоборудовать одну комнату в целую съемочную площадку. Повезло тем, у кого такая возможность есть.

Свобода действий

Одной из таких счастливчиков является модель Victoria's Secret и Covergirl Синди Мелло из Лос-Анджелеса. «Я так рада, что у меня есть домашние съемки. Теперь я могу сотрудничать с заказчиками из других регионов, не выходя за пределы квартиры», - восторженно делится впечатлениями девушка. Недавно один бренд нижнего белья предоставил ей множество одежды и дал возможность самой устроить фотосессию. Синди сама себе подбирала образы, придумывала оригинальные концепции и сюжеты. «Мне нравится такой творческий подход. Когда тебе дают полную свободу действий – это действительно круто! Тогда не чувствуешь себя бездушной куклой в руках фотографа», - делится своими впечатлениями Мелло. Модель признается, что инвестировала деньги в бесшовный фон и освещение – это то, что в первую очередь необходимо для качественной домашней съемки.

В надежде возвращения к «нормальной» работе

Модель бренда «Мэйбеллин» Дафна де Баат недавно подписала контракт с одним брендом, который выпускает дамские шляпки. Теперь ее квартира напоминает целый бутик. Девушка, так же как и Мелло, сама себе подбирает образы, является личным стилистом и визажистом. «Детали съемки я обсуждают непосредственно с клиентами по видеосвязи. Они говорят, что им нравится, а что не нравится, как бы им хотелось видеть презентацию», - рассказывает Дафна.

По словам модели, ей бы не хотелось думать, что такая работа может продолжаться год, два или даже больше. Несмотря на предоставление свободы, все равно ей хотелось бы вернуться к привычному реальному, а на дистанционному формату. Однако если кроме домашних съемок иных вариантов сотрудничества не будет, тогда Дафна признается, что будет работать в подобном режиме. Как ни крути, а сложности – это не повод отказываться от любимой профессии.

Перспективы

Модельный агент Зайн Али Джаффер из Лондона говорит, что вскоре все бренды перейдут на удаленное сотрудничество с моделями и заказчиками. Просто сейчас им необходимо время для создания новой маркетинговой стратегии. Даже традиционные показы мод могут навсегда остаться в прошлом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание