Пандемия коронавируса оказала серьезное негативное воздействие на бизнес. Многие корпорации столкнулись с сокращением заказов, падением выручки. Часть отраслей оказалась закрыта в принципе. Например, во многих странах мира до сих пор запрещена работа кинотеатров. Владельцы подобных заведений терпят колоссальные убытки. Проблемы появились и в мире моды. Gucci и другие известные бренды сообщают о серьезном снижении продаж. Даже начавшийся в Китае своеобразный торговый бум не смог исправить ситуацию.
Проблемы
Одна из крупнейших модных групп Kering сообщила журналистам о начале серьезных проблем в отрасли. Выручка снизилась практически на треть. Итоговое падение выручки достигло отметки в 29 %. Определенный рост показал сегмент интернет-торговли. Однако он не смог выровнять ситуацию. Положительный эффект дал и интерес к вещам компании потребителей из Китая. Однако и эта позитивная тенденция не смогла спасти фирму от временного провала. Итоговая прибыль бренда снизилась на 58 %.
Похожая ситуация наблюдается и у других представителей отрасли. Руководство концерна LVMH отчиталось о снижении прибыли сразу на 68 %.
Фактор роста
Наилучшим образом ситуация для фирм складывалась в Китае. В Поднебесной продажи кожаных изделий брендов LVMH выросли сразу на 65 %. У Kering в этой стране ситуация не столь радужная. Однако и в представленном случае получилось нарастить объем реализованной продукции. Фирма смогла вырасти сразу на 40 %.
Ставка
В компаниях надеются, что потребители роскоши из Китая продолжат тратить заработанные средства. Постепенно рынок Поднебесной для таких брендов становится основным. Некоторые эксперты предрекают серьезный рост экономики КНР. Он возникнет на фоне проблем остального мира, столкнувшегося с пандемией. В результате этого интерес китайцев к различным предметам роскоши будет только увеличиваться.
Вероятно, в будущем даже удастся компенсировать происходящие негативные явления в других странах. Однако пока одного рынка Китая фирмам явно не хватает. Проблемы с мировой экономикой сказываются на брендах очень и очень сильно.
Структура спроса
В компаниях отмечают и некоторое изменение структуры спроса. Раньше покупатели из Китая предпочитали приобретать разные предметы роскоши в других странах. Однако сейчас сделать это практически невозможно. Из-за роста количества заболевших власти ряда государств полностью закрыли границы. Сообщение постепенно восстанавливается, но о полном исправлении ситуации и возвращении к нормальным путешествиям говорить еще очень и очень рано.
Именно поэтому большинство товаров было приобретено в Китае. В будущем фирмы планируют сохранить подобные показатели.
Общая проблема
Падение спроса на предметы роскоши и дорогую одежду отражает общие негативные тенденции в экономике. Представители указанных брендов считают, что говорить о начале какого-то восстановления еще очень и очень рано. Ситуация в будущем может серьезно ухудшиться.
Массовое закрытие
С начала пандемии коронавируса компаниям пришлось массово закрывать магазины. Например, бренд Kering только в апреле отказался от 65 % точек продаж в разных странах мира. К июню 2020 года это число выросло еще на 15 %. Другие модные бренды последовали по этой же дороге. Общее снижение точек продаж оказало резкое негативное влияние на всю отрасль в целом.
Мнения экспертов
При этом эксперты индустрии дают собственную негативную оценку происходящим событиям. Они отмечают, что по итогам 2020 года вся отрасль просядет на 50 %. О скором восстановлении можно и не мечтать. Из-за пандемии коронавируса многие люди потеряли работу и бизнес. В ряде случаев произошло и серьезное снижение доходов. В такой ситуации приобретать предметы роскоши никто не будет.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание