Рубрики

Главное - приходить одетым. Что приходит на смену дресс-коду в офисах

Почти полвека формировались общие правила, как нужно одеваться сотрудникам для выхода на работу. Однако сейчас, после пандемии, становится понятно, что дресс-код как массовое явление просто пропадает. Ему на смену приходят новые правила, более демократичные, нежели это было раньше.

Женщины и работа

С мужчинами особенных проблем в плане дресс-кода не возникало. Как-то было принято, что сотрудники должны были носить брючные костюмы, рубашки либо соответствующую форму на заводах, фабриках, предприятиях. Женщины преимущественно занимались домом, воспитанием детей.

Ситуация изменилась в начале прошлого века, когда в Америке началось феминистическое движение. Представительницы прекрасного пола изъявили желание строить карьеру, поэтому стали занимать рабочие места. И вот тут начались проблемы.

Семидесятые годы в Америке запомнились периодом бесчисленных судебных исков от сотрудниц к своим работодателям. Некоторых женщин увольняли за то, что они выглядели «старыми и непривлекательными», а других — за вызывающий внешний вид. Никто не мог найти ту грань между излишней женственностью и деловым луком, когда бы представительниц прекрасного пола их коллеги-мужчины воспринимали только как сотрудниц.

Иностранные веяния

Уже в конце семидесятых годов появилось нечто наподобие мануала для работающих женщин, где были прописаны основные правила дресс-кода, которые дошли и до наших времен. Речь идет о юбке-карандаше, пиджаке по размеру, блузах из непрозрачной ткани, без рюш и оборок. Под запретом оказались наряды с глубокими декольте, красное нижнее белье, открытая обувь, короткие платья и юбки.

В Россию дресс-код пришел вместе с приходом иностранных корпораций. Как только в нашей стране стали открываться филиалы международных компаний, так правила по ношению рабочей одежды распространились и на отечественные фирмы в том числе. Это значительно упростило работу. Сотрудники прекрасно понимали, в каких вещах можно приходить, и неукоснительно следовали установленным правилам.

Бунт

Но постепенно, в начале 2010-х, начался своеобразный бунт против устаревшего дресс-кода. Произошло это по причине появления модных тенденций. Женщинам хотелось следовать модным трендам, а не выглядеть серыми мышками в мрачной и строгой офисной одежде. Поэтому постепенно длина платьев и юбок стала короче, да и материал блуз более прозрачным, и глубокие декольте вернулись. В то же время другие сотрудницы расслабились и стали носить на работу широкие брюки, одежду спортивного стиля, даже обувь в виде кроссовок.

В 2016 году произошла мини-революция. Жительница Великобритании Никола Торп подала в суд на бывшего работодателя: оказывается, ее уволили за отказ носить каблуки. После этого практически все фирмы пересмотрели дресс-код и разрешили сотрудникам делать послабления, одеваясь в удобную одежду.

Другие правила

Сейчас эксперты из мира моды и красоты говорят, что дресс-код таким, каким он был изначально, уже не вернется. По статистике, только 10 процентов российских компаний ввели дресс-код для удаленных сотрудников: в первую очередь речь идет о работниках банковской сферы и о тех, кому приходится общаться по видеосвязи с клиентами.

Вот основные правила современного, постпандемического дресс-кода:

  • Простота. В компании «Яндекс» так и написано: сотрудникам важно приходить на работу одетыми. А уже во что - не имеет значения. Главное - не внешний вид, а производительность и продуктивность.
  • Самовыражение и креативность. Сейчас бытует мнение, что если человек закован в форму, то это лишает его возможности для самовыражения, отвлекает от творчества.
  • Удобство. Сейчас люди совмещают и работу, и личную жизнь, живут в условиях многозадачности, особенно на удаленке. Тут и в доме нужно убрать, и детей из школы забрать, и поработать. Так что разрешается одеваться просто опрятно и более-менее соответственно обстановке, когда выходишь на видеосвязь с руководством.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание