Рубрики

Жизнь за пределами офиса: 5 вещей, за которые не нужно извиняться на работе

Лишь немногие люди обрели гармонию между работой и личной жизнью. Достижение положительного результата в этом вопросе усложняется за счет отсутствия возможности идти на компромиссы в ущерб производительности, результатом которых становится побочный продукт — чувство вины.

Чувство вины

Чтобы обрести баланс между профессиональной и личной жизнью, приходится сталкиваться с этой мучительной эмоцией. Автор статьи на протяжении тридцати лет наблюдала, как подчиненные действуют под воздействием чувства вины и какие решения принимают, а также сама пыталась справиться с этим чувством. Поэтому утверждает, что определенные условия провоцируют его появление. А также что нужно быть внимательными и полностью искоренять чувство вины, как только оно зарождается в любой из пяти ниже описанных ситуаций.

1. Участвуйте в личной и общественной жизни вне офиса

Легко попасть в зависимость от сравнения личного рабочего процесса и достигнутых результатов с показателями успешных коллег. Однако, несмотря на ответственную должность, широкий спектр задач и обязанностей у человека должно оставаться время на проверку электронной почты или посещение утренников у ребенка в детском садике.

Многие «корпоративные воины» гордятся тем, что стали рабочими роботами или винтиками в машине для добывания прибыли, но они мало кого вдохновляют личным примером. Поскольку лучшие лидеры всегда планируют рабочий день таким образом, чтобы вечернее после рабочее время можно было посвящать увлечениям, близким или семье. Так они гармонизируют личное рабочее и частное время и учат тому же коллег.

2. Установите личные границы

Лучше тратить энергию на обозначение и защиту личных границ, чем на угнетающее чувство вины за текущую жизнь. Человек сам определяет для себя, как будет тратить личное свободное время, информирует по мере возникновения необходимости об этом окружающих и не позволяет внешним людям, ситуациям или обстоятельствам влиять на это решение.

Например, фрилансер устанавливает для себя рабочее время с 8 до 20:00, 5 дней в неделю, или с 9 до 19 - 6 дней, а в остальное время рабочий телефон самозанятого гражданина отключен и он находится оффлайн. Или, к примеру, руководитель отдела маркетинга выделяет вечернее время 3 раза в неделю с 19 до 20 занимается восточными единоборствами, а остальные 2 дня посещает курсы делового английского и ни в коем случае не позволяет партнеру или родственникам отнимать у нее личное время.

Первое время довольно сложно соблюдать данное себе обещание отдыхать на выходные и не брать «работу домой». Однако постепенно личные границы соблюдать удается и становится заметна польза от регулярного отдыха, перерывов или смены рабочих задач в виде дополнительной энергии, энтузиазма и новых идей.

3. Жестко расставлять и соблюдать приоритеты

Речь идет не об установке границ, а об организации иерархического порядка. Не научившись правильно расставлять приоритеты, невозможно достичь баланса или интеграции между работой и личной жизнью. Суть установки приоритетов заключается в том, что некоторые задачи и люди будут приоритетными, а до других дел и людей дело может так и не дойти. И это нормально!

Нормально извиняться перед человеком, встреча с которым не была приоритетной задачей. Ненормально истязать себя в этом случае чувством вины. Каждый раз, понимая, что на некоторые дела или людей не хватит ни времени, ни сил, следует говорить себе, что «сделав все, можно не добиться ожидаемого эффекта, а непосильное количество дел истощит энергетические ресурсы».

Важно! Устанавливать приоритеты - значит говорить «нет» чаще, чем того хочется. Уоррен Баффет считает: «Умение говорить вовремя «нет» - ключ к успеху».

4. Изучите личные подъемы и спады в деловой активности

Пытаясь удержать баланс между работой и личной жизнью, каждый сталкивается с подъемами и спадами в деловой активности, которые представляют собой периоды высокой эффективности и некоторой расслабленности в работе.

Ключ к успеху заключается в том, чтобы предвидеть период спада и сделать по максимуму во время высокой продуктивности, чтобы не чувствовать вины в тот период, когда энергия, эффективность и результат находятся не на том уровне, которого бы хотелось.

5. Научиться просить помощи в работе

Умение просить помощи - это не признак слабости, а качество мудрости. Однако прежде чем просить о ней на работе, нужно показать что было сделано самостоятельно и почему возникла потребность в ней. К тому же немаловажно быть полезным другим, чтобы чувство вины не измывалось в тот период, когда придет очередь получать помощь извне.

Достигнуть даже подобия баланса между работой и личной жизнью - сложная задача. Однако ее можно упростить, если отбросить оправдания и самоиндуцированные муки совести.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание