Рубрики

Магниты, 3D-печать и безграничное движение: японская компания уже показала, как будут выглядеть первые автомобили с двигателями в колесах

Когда производители начинают задумываться об улучшении электромобилей, как правило, это относится только к батареям. И гораздо меньше внимания уделяется двигателю, без которого машина все равно не поедет. Хотя для автолюбителей двигатель - это самая важная часть, когда речь заходит об электромобилях, о нем практически забывают.

Развитие электромобилей

По словам экспертов, в частности, главы отдела технологических тенденций в Центре перспективных разработок (APC) Дейв Оуди Невеме, в области автомобилестроения нас ожидают существенные изменения. По его словам, в электромобилях важными являются три элемента: батарея, двигатель и система управления питанием. Батареям "повезло" больше всего - их постоянно обновляют, а вот двигателям и силовой электронике уделяют гораздо меньше внимания, чем они заслуживают. Однако сейчас инженеры начинают задумываться об усовершенствовании двигателей, используя для этого новые технологии, в том числе 3D-печать.

Проблемы развития

В большинстве случаев двигатели электромобилей создают на основе одних и тех же базовых принципов: на взаимодействии плотно намотанных на катушки проводов с мощными магнитами, благодаря чему возникает вращение. Но, несмотря на кажущуюся простоту, эту систему еще можно улучшить.

По словам управляющего директора британской компании Equipmake, производящей двигатели, вместе с увеличением скорости растет и мощность двигателя. Чем больше будет скорость вращения, тем компактнее он может быть. Но в этом случае может возникнуть проблема охлаждения.

Возможности

Несмотря на кажущуюся сложность, проблема может быть решена довольно нестандартным образом: возникла идея размещения магнитов нового двигателя на самих колесах. Таким образом, можно будет не только увеличить крутящий момент, но и более эффективно организовать систему охлаждения. При этом часть устройства будет изготовлена при помощи 3D-печати.

С одной стороны, благодаря этому будет уменьшено количество компонентов, с другой, соответственно, увеличивается площадь, на которой можно будет разместить охлаждающие поверхности и, таким образом, сделать процесс охлаждения более эффективным.

Производство новых двигателей планируется начать через полтора года, первые экземпляры буду предназначены для суперкаров и электрических автобусов, где они смогут продемонстрировать свою эффективность, работая в течение дня без подзарядки. Эти двигатели уже согласился поставить на свою продукцию бразильский автопроизводитель Agrale.

Перспективы

Подобные изменения можно назвать радикальными. У большинства электромобилей, если они не полноприводные, двигатель располагают на одной оси (в полноприводных - на каждой). Поэтому перестановку моторов на колеса можно считать радикальным редизайном.

Крис Хилтон, технический директор компании Protean Electric, считает, что такое размещение двигателей позволит улучшить управляемость благодаря точному контролю над каждым колесом. Также благодаря этому новшеству опустится центр тяжести и уменьшится вес, который можно будет распределить более оптимально. Также расположение двигателей на колесах обеспечит минимум потерь при передаче крутящего момента на дорогу, повышая эффективность. Автомобиль без подзарядки сможет проехать дальше, либо для такого же расстояния понадобится батарея меньшего размера.

В настоящее время производители автомобилей проводят тестирование технологии Protean. Аналогичными разработками занимается также японская компания Nidec, представившая прототип колесных двигателей в начале года. Кроме того, что такие двигатели менее шумные, еще одно их преимущество заключается в наличии дополнительного пространства, так как таким автомобилям не нужен моторный отсек.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание