Рубрики

Манипулятивная неискренность, или Два стиля руководства, от которых стоит отказаться на время кризиса

Пандемия коронавируса внесла масштабные изменения в слаженный механизм работы всех корпораций и учреждений мира. Людям пришлось столкнуться с совершенно новыми для них условиями работы. И на их лидерах сейчас стоит очень серьезная и важная задача - не игнорировать происходящее, а найти максимально эффективный стиль руководства, подходящий для наступивших экстремальных условий.

Прежде чем говорить о конструктивном менеджменте, стоит разобрать самые деструктивные варианты управленческих стратегий, которые ни в коем случае не исследует использовать во времена текущего кризиса. Все понимают, что исполнять обязанности руководителя даже в лучшие времена - весьма нелегкое дело, а уж во времена любых кризисов это вдвойне утомительно.

Работа в условиях полной неопределенности

Ученые считают, что нашей инстинктивной природе свойственно откладывать действия и преуменьшать угрозу, пока ситуация окончательно не прояснится. То есть работать в условиях крайней неопределенности максимально тяжело. Это объясняет страх многих менеджеров сделать неправильные шаги и нежелание излишне волновать сотрудников.

Но стратегия игнорирования реальности создаст больше проблем, чем сможет решить. Ведь если вы недооцениваете ситуацию, то можете воплотить два самых деструктивных сценария лидерства из всех возможных.

Первый деструктивный стиль руководства – разрушительное сочувствие

Безусловно, эмпатия очень важна во время кризиса. Но как ни парадоксально, когда вы хотите защитить своих сотрудников от потенциально плохих новостей, то такое проявление сочувствия является губительным и может причинить вред людям. Разрушительное сочувствие может ласкать сотрудникам уши, но в конечном итоге оно бесполезно и даже вредно. Речь идет о похвале, которая недостаточно конкретна сформулирована, чтобы помочь человеку понять, что было хорошо в его работе.

Разрушительное сочувствие можно наглядно увидеть на примере ситуации, когда один человек видит на другом надетую наизнанку футболку, но из вежливости молчит. В итоге это заканчивается тем, что неприглядный вид бедняги увидит еще большее количество других людей. В контексте пандемии коронавируса вы имеете право говорить своим сотрудникам о том, что у компании проблемы и они могут потерять работу. Но не стоит говорить им, что они хорошо поработали, когда их презентация, увиденная вами на платформе Zoom, была полна опечаток.

Даже если вы желаете не вызывать лишний стресс у своих подчиненных в наше и без того напряженное время, подобная деструктивная стратегия лидерства не дает человеку понять, что ему нужно делать лучше и что отбрасывает его назад.

Вторая деструктивная стратегия лидерства - манипулятивная неискренность

Хотя игнорировать проблемы это очень соблазнительно, такое поведение может привести ко второй наиболее деструктивной стратегии под названием манипулятивная неискренность. Это происходит, когда вы не заботитесь о сотрудниках адресно или не делаете замечание в случае нужды напрямую. Это похвала, которая является неспецифической и неискренней, или критика, которая не является ни ясной, ни доброй.

Менеджеры переходят к этой стратегии, когда они слишком сосредоточены на том, чтобы быть любимыми своими сотрудниками, или когда они слишком устали, чтобы волноваться или спорить. Как выглядит подобная ситуация на примере из жизни? Кто-то из сотрудников взял манеру постоянно опаздывать на каждую виртуальную встречу, но менеджеру просто не хочется иметь с ним дело, поэтому он молчит. Своим невмешательством он не позволяет своему подопечному понять, что его действия наносят ему вред на работе. Молчание менеджера дает гарантии того, что подобные проблемы будут существовать бесконечно, а ведь их вполне реально кардинально решить в двухминутной беседе.

Манипулятивная неискренность не выглядит жесткой, однако она является самым худшим способом управления коллективом во времена кризиса. Как бы соблазнительно ни было прятать голову в песок подобно страусу, важно помнить, что эмоциональный труд является частью работы любого эффективного лидера. Помните, вы становитесь лучшим начальником, когда относитесь к своим сотрудникам как к людям, которые хотят учиться и расти.

Самая эффективная стратегия руководства во время кризиса

Есть отличная лидерская стратегия, помогающая выстроить по-настоящему доверительные отношения со своим коллективом. Интересуйтесь другими и поощряйте их почаще бросать вам вызов.

В условиях кризиса заманчиво избежать конфликта, и все же возникновение конфликтов и их быстрое разрешение - это одна из лучших вещей, которые мы можем сделать, чтобы расширить возможности наших команд, не теряя при этом человечности и эмпатии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание