Рубрики

«Мое дело выглядит совсем иначе, чем несколько месяцев назад!»: реальные истории о крахе бизнеса во время пандемии

На фабрике на юге Сиднея Мерна Таук упаковывает свежие блинчики, которые будут отправлены клиентам домой. На ней фирменный платок с логотипом известного кулинарного бренда.

Сейчас ее бизнес выглядит совсем иначе, чем несколько месяцев назад, до того, как пандемия коронавируса перевернула с ног на голову многие отрасли, особенно гостиничный бизнес и предприятия общественного питания. В этой статье реальные истории ведения бизнеса во время пандемии.

Работа в новых условиях

«До карантина мы обслуживали в основном предприятия общественного питания, – вспоминает Мерна Таук. - На ранних стадиях закрытия многие предприятия отменили свои заказы, после начали закрываться кафе. Мы поняли, что нужно изменить бизнес-стратегию, потому что во время карантина заказов не было».

Не все предприятия пострадали от карантина

Кризис не стал разрушительным для компании Green Cross. Международная организация сумела выстоять в трудные времена. Спрос на корма для домашних животных неожиданно увеличился.

«Мы работаем с большим количеством поставщиков в Китае, у нас очень сильные партнерские отношения в цепочке поставок», – объясняет Скотт Чартерс, один из директоров Green Cross и Petbarn. - Мы рано узнали, что происходит в мире. Когда покупатели в панике бросились в супермаркеты и опустели полки с основными продуктами питания и другими товарами первой необходимости, наша компания отметила неожиданный всплеск спроса на товары для домашних животных».

Австралийцы запасались продуктами и товарами не только для себя, но и для своих домашних животных: с прилавков быстро исчезали наполнители для кошачьих туалетов и корм для собак и кошек. Скотт Чартерс говорит, что продажи росли так быстро, что компания опасалась, вдруг это будет кратковременный всплеск.

Как бизнес связан с пандемией?

Хотя многие предприятия пострадали от коронавируса из-за потери клиентов, торговых ограничений или проблем с поставками, некоторым удалось подняться во время пандемии. Для Crumpets от Merna это означало выход на новый рынок, поскольку оптовые заказы прекратились. Для Petbarn речь шла о максимальном увеличении спроса.

Мерна Таук вспоминает, что по мере того, как заказы сокращались, она поняла, что главная цель для нее – сохранение рабочих мест. Сейчас она делит свою фабрику с производителем десертов. Оба предприятия объединили усилия и стали предлагать доставку пышек с джемом и кленовым сиропом. «Нам нужно было предложить людям что-нибудь вкусненькое, чтобы они могли купить в Интернете для себя и своих близких».

Реклама в социальных сетях сыграла большую роль в привлечении новых клиентов

Мерна Таук раньше получала около 20 заказов в неделю через веб-сайт. За пасхальную неделю было выполнено более 1400 заказов. В Petbarn по мере роста продаж внимание переключилось на управление запасами и устранение сбоев в цепочке поставок.

Скотт Чартерс отметил, что они закупают корм для домашних животных в Австралии, что сводит к минимуму проблемы с поставками, но есть другие спорные вопросы. Для товаров, поступающих из-за границы, сроки поставки увеличились с недели до нескольких месяцев, поскольку авиаперевозки стали реже из-за меньшего количества рейсов.

Чтобы свести к минимуму контакты персонала и клиентов в условиях пандемии, Petbarn внедрила бесконтактный метод оплаты. В партнерстве с Uber компания стала осуществлять доставку в тот же день, чтобы сохранить темпы продаж.

Поиск комфортной работы в будущем

Скотт Чартерс уверен, что предложение услуг онлайн – именно то, что нужно для Petbarn. «Я просто не представляю, как мы можем вернуться к тому, что мы делали раньше», – говорит он.

Новая форма бизнеса стала очень удобной и для Мерны Таук. После того, как начальная фаза ограничений была снята, на веб-сайте ее компании произошли серьезные изменения, что помогло упростить процесс ввода информации о доставке клиентам. «Мы поняли, насколько это было успешным, и я надеюсь, что люди продолжат совершать покупки таким образом и после снятия ограничений».

По мере того, как австралийцы привыкают оставаться дома вдали от друзей и коллег по работе, они ищут комфортные способы доставки еды и других необходимых товаров. Не забывают они и о своих любимых домашних питомцах. Только в Новом Южном Уэльсе количество успешных усыновлений домашних животных в апреле выросло на 30 %.

Скотт Чартерс возглавляет фонд Petbarn Foundation, который пожертвовал корм для домашних животных и наборы для ухода за питомцами тем семьям, которые борются с коронавирусом во время пандемии. Его компания также временно берет на попечение животных, владельцы которых оказались в больнице.

Он не был удивлен, что люди, оставшиеся дома, пополняют ряды владельцев домашних животных, отметив, что во время мирового финансового кризиса его бизнес работал так же хорошо.

Что его действительно удивило, так это всплеск продаж таких предметов, как аквариумы. Это указывало на то, что люди не просто ищут друзей, но и обновляют интерьер своего дома. Скотт Чартерс признает, что его бизнесу повезло оказаться в нужном секторе в нужное время.

Заключение

«К сожалению, есть компании, которые потеряли множество клиентов в одночасье, это привело их к краху. Вряд ли они смогут возобновить работу после карантина. Все это действительно печально, – говорит Чартерс. – Нам в этом случае просто повезло. Ведь у многих из нас есть домашние животные и все мы понимаем, что их присутствие в доме поможет скрасить долгие дни в режиме изоляции».

Подобная ситуация и у нас в стране. Выживает тот, кто сумел использовать ситуацию себе на пользу, вовремя перестроился, сменил бизнес стратегию, продолжает работать на результат.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание