Рубрики

Мозговой штурм: чтобы сгенерировать действительно стоящие идеи, начните с самых безумных

Тщательная проработка полезна во многих аспектах работы, за исключением тех случаев, когда речь идет о создании идей. Бизнес во многих сферах быстро меняется, поэтому необходимо регулярно генерировать новые блестящие идеи, чтобы выбиться в лидеры. Руководитель должен научиться правильно организовывать мозговой штурм, чтобы сотрудники не боялись высказывать даже самые сумасшедшие мысли.

Начните с верной постановки правил

Люди часто не хотят участвовать в процессе генерации идей, потому что это рискованная деятельность. Сотрудники думают: что будет, если они скажут что-то не то? Необходимо представить процесс легким и необременяющим, будьте открыты к принятию новых идей. Вы должны четко обозначить, что даже самые сумасшедшие варианты приветствуются. Пусть члены вашей команды знают, что вы бы не стали устраивать полномасштабный мозговой штурм, если бы пытались действовать по уже известной схеме. Любая идея, которая может показаться даже слишком дурацкой, может внести существенный вклад. Даже если она сама по себе не жизнеспособна, эта идея может помочь в запуске нового замечательного инновационного продукта или в изменении определенных процессов в компании.

Часто лучше организовать мозговой штурм так, чтобы старшее руководство компании не присутствовало на собрании. Подумайте о включении менеджеров среднего звена, чтобы дать обсуждению нейтральное направление. Попробуйте найти творческое пространство, отличающееся от обычного рабочего места. Это не только позволит свести к минимуму отвлекающие факторы, но и поможет участникам собрания лучше сконцентрироваться.

Создайте структуру и сообщите цель

Хотя вы должны поощрять креативность, вы не сможете получить большой отдачи, если все просто начнут выкрикивать свои идеи. Это придаст слишком большой вес участникам группы, которые громче всех выражают свое мнение. В результате вклад более спокойных членов команды станет почти незаметным. Вместо этого подумайте, какую цель вы планируете достичь, заявите о ней. Опишите конечного пользователя, поставив себя на его место. Что влияет на его решение? Создайте карту сочувствия, спроектировав персонажа, похожего на вашу целевую аудиторию. Опишите чувства, мысли, действия потенциальных покупателей, расскажите о конкретной проблеме, затем начните мозговой штурм.

Каждый человек должен получить возможность создать заметки, на которых можно собрать как можно больше идей и потенциальных решений поставленной задачи или проблемы. Отведите на это от 10 до 12 минут. Попросите ограничить любые разговоры, которые могут преждевременно определить решение.

Затем каждый участник группы должен выбрать 2-3 любимые идеи и кратко объяснить их суть группе. Необходимо провести краткое обсуждение с последующим голосованием за любимые идеи каждого участника группы. Также можно просто собрать заметки для дальнейшего изучения. Весь процесс должен занимать не более 30-45 минут.

Избавьтесь от своих предположений

Вы можете предполагать, что знаете, что получится из конкретного мозгового штурма. Однако прелесть этого процесса заключается в непредвиденных решениях, которые может предложить ваша команда, когда ее участникам дадут разрешение высказывать любые идеи. После того как получите креативные варианты, начните тестировать новые решения, ориентируясь на отзывы пользователей. Вероятно, вам придется несколько раз пересмотреть изначально выбранную стратегию. Творчество и креативный подход, как правило, дают плоды не сразу, а в несколько этапов. Одна идея дает жизнь новой, затем появляется еще одна идея и так далее.

Планируя дальнейшие мозговые штурмы, постоянно меняйте условия их проведения. Чем больше разнообразия вы создадите с точки зрения опыта, срока, выделяемого на обсуждение, тем выше вероятность того, что вы сможете найти неожиданные решения и получить высокую пользу от собрания.

Заключение

Позаботьтесь о том, чтобы каждая группа специалистов знала, что мозговой штурм имел смысл. Сообщайте о следующих шагах и предоставляйте информацию о текущих обновлениях. Вне зависимости от окончательных результатов вам необходимо поощрять усилия вашей команды, если вы надеетесь получить полезную информацию. Имейте в виду, что участники захотят узнать, как их идеи используются для создания значимых изменений в компании.