Общеизвестно, что коллектив, в котором нормальная психологическая атмосфера, работает более слаженно и эффективно. Одним из наиболее важных факторов обеспечения гармоничной атмосферы является открытый диалог между членами коллектива, в том числе и с его руководством.
Существует множество причин, по которым начальнику может быть необходимо уделять внимание тому, что он говорит или как он это говорит. Давайте рассмотрим то, как руководители могут улучшить общение со своими подчиненными уделяя внимание его стилю.
1. Уважайте сотрудников
Сотрудники - такие же люди, как и вы. У них свой жизненный опыт и собственные чувства, которые являются мерой того, как они реагируют на слова руководителя. И поскольку у нас есть человеческая потребность к дружелюбному общению, сотрудники хотят позитивного общения и с руководителем.

2. Учитесь доносите свои мысли правильным способом
Кажется, легко усвоить поставленную задачу и понять, что приступать к ее выполнению нужно немедленно, так как именно эта цель имеет первостепенную важность, а остальное не имеет значения. Важно, чтобы начальники научились выражаться в том числе и с помощью языка тела, интонации, взгляда. Давая понять и осознать важность задачи не только с помощью слов. Не нужно менять посыл, нужно уметь донести свою мысль разными способами.
3. Выстраивайте доверительные отношения
Пусть те, кто вас окружает, понимают важность работы в команде и то, что вы всегда открыты для диалога и обсуждения. Получение обратной связи в режиме реального времени поможет вам стать более осведомленным и наладить взаимоотношение с командой.
4. Язык тела - важен
Создание дружественной среды для общения с командой требует внимания к устной, а также невербальной коммуникации. Можно практиковать инклюзивный язык общения, но ваше выражение лица, осанка или язык тела могут говорить совсем о другом.
5. Узнайте больше об инклюзивном языке
Если вы хотите что-то улучшить, необходимо иметь больше информации. Изучайте статьи и ресурсы, чтобы узнать больше об инклюзивном языке в бизнесе. Сосредоточьтесь на местоимениях - используйте меньше "я" и больше "мы".
Глобальная цель здесь - это создание условий для личностного развития каждого члена команды. Не команда подстраивается под вас, а начальство стремится прислушаться к каждому и создать наиболее благоприятные условия для процветания всей группы в целом.
6. Отбросьте свои предубеждения и забудьте о микроагрессии
Большинство лидеров имеют добрые намерения в своих словах и действиях, но мы все становимся жертвами скрытых предубеждений и определенных микроагрессий, которые негативно повлияют на то, насколько безопасно c нами чувствуют себя окружающие нас люди.

7. Общайтесь с заинтересованностью
Много лет назад я поняла на собственном опыте, что слова способны как создать связи между людьми, так и вызывать чувство отторжения. Я начала реагировать на предложения с любопытством вместо суждения. "Зачем ты это сделал" вызывает напряжение, в то время как "помоги мне понять" наоборот, заставляет члена команды чувствовать себя в безопасности, осознавать себя услышанным и ощущать себя ценным в коллективе.
8. Акцентируйте внимание на ваших целях и намерениях
Когда вы сразу выделяете цель или намерения вашего обращения, комментария или предложения, вероятность того, что слушатель услышит и поймет вас возрастает.
9. Упрощайте вашу речь
Не усложняйте общение набором слов где можно использовать одно слово. Ваша цель в любом общении, будь то встрече один на один, продаже или презентации - создать отношения с вашей аудиторией.

10.Контролируйте ваши эмоции
Наше эмоциональное состояние влияет на то, что и каким образом мы говорим. Первая задача лидера - позитивно влиять на собственное состояние. Когда вы научитесь управлять своими эмоциями, сможете находить подходящие слова и выражения, чтобы передать и привить уверенность своей команде.
11. Намеренно моделируйте ожидания
Люди, естественно, подражают поведению своего лидера, хорошему или плохому. Как только вы осознаете, что как лидер, вы моделируете ожидания для вашей команды, вам будет легче стать сознательным.
12. Создавайте эмпатию внутри коллектива
Лидеры, которые сопереживают своей команде, получают наилучшие результаты. Чтобы развить эмпатию, больше слушайте, меньше говорите. Поначалу это покажется вам неестественным, но ваша команда откроется вам и станет сплоченнее.
13. Говорить о возможностях, а не о результатах
Лидеры - это не только компании и команды, но и отдельные личности. Язык, который мы выбираем при взаимодействии с нашими командами, важен, так как он формирует в сознании образ их собственного будущего и потенциала.
14. Получайте обратную связь от коллектива
Наилучшим методом является наставничество. Один из способов, с помощью которого работник, желательно молодой, может помочь старшему менеджеру, заключается в том, чтобы предоставить ему информацию о том, доволен ли коллектив уровнем коммуникации с руководством.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание