Рубрики

Не поддаемся эмоциям: как правильно уволить сотрудника, чтобы не обидеть его

Увольнение с работы является стрессом не только для самого работника, но и для его руководителя. Поэтому боссу стоит тщательно подготовиться к этому неприятному моменту. Чтобы все прошло относительно гладко, необходимо провести подготовку так, чтобы сотрудник понял главную идею. Заявление об уходе будет настоящим благом для обеих сторон.

Принятие сложного решения

Если вы видите, что сотрудник не справляется со своими обязанностями, нужно все еще раз продумать. Не стоит судить по одному неудачному моменту, поскольку ситуации бывают разные. Очень неприятно осознавать то, что он вас подвел и повел себя не очень корректно. Но с другой стороны, никогда не нужно поддаваться эмоциям и действовать сгоряча. Сегодня вы на него обижены и даже злы, но это не дает вам повода для решения о его увольнении. Успокойтесь, все тщательно проанализируйте и постарайтесь на время стать его адвокатом. При этом обратите внимание на то, сколько аргументов против увольнения вы можете предъявить. Если их много, не торопитесь с окончательным решением.

Адекватная реакция

Попробуйте поговорить с работником в неформальной обстановке. Подождите, пока успокоится он и успокоитесь вы, а затем подойдите и поинтересуйтесь, что у него произошло. Пусть он вам объяснит, по какой причине не выполнил задание или вас ослушался. Если причина веская, попросите впредь так не поступать (по крайней мере предупредить о возможных последствиях). Также объясните, насколько такое поведение может пагубно отразиться на всем коллективе. Наверняка он подвел вас всех, иначе бы мысль о его увольнении не посетила бы вашу голову. Если человек воспримет все адекватно, дайте ему шанс.

Недостойное поведение

Если во время вашей беседы человек будет вести себя равнодушно (не станет ничего объяснять и не будет извиняться), предупредите о том, что вопрос о его увольнении остается актуальным. Вы проследите за тем, как он будет впредь относиться к своим обязанностям и сделаете соответствующие выводы. Возможно, у сотрудника есть веская причина, но он просто не хочет ее озвучивать. А вы не должны у него активно спрашивать по этическим соображениям. Если работник вообще не идет на контакт, ведет себя неадекватно и говорит о том, что ему все равно, прекратите разговор и отложите его на другой день.

Откровенная беседа

Вы можете в произвольной форме выбрать место для переговоров: можете пригласить сотрудника в кабинет либо поговорить с ним в неформальной обстановке. В данном случае речь идет о том, что сотрудник вас категорически не устраивает. Вы наблюдаете за ним на протяжении последнего времени, но все его действия кажутся вам нелепыми и бесполезными. В этом случае попытайтесь выяснить, насколько человек заинтересован в работе, нравится ли она ему, все ли он, по его мнению, успевает. Если он станет утверждать, что всем доволен, постарайтесь максимально корректно донести до него свои претензии и указать на ошибки. Дайте время для исправления и проследите за изменениями. Если сотрудник начнет выражать претензии и несогласия с правилами, будет сетовать на то, что ему неинтересно или он не успевает – значит, пришла пора расставания.

Психологический момент

Вы по-прежнему понимаете, что этому человеку не место в коллективе, но он всячески старается доказать вам обратное. Вам также ясно, что после беседы он может повести себя по-разному. В большинстве случаев люди не выражают своих обид, а начинают действовать тайно. Речь идет о разговорах, которые сотрудник начнет вести с другими членами коллектива. Он будет всем рассказывать, какой он ценный профессионал для компании (не все могут объективно оценить свои способности) и какой вы злой и несправедливый руководитель. Наверняка все остальные ваши коллеги знают, какой вы на самом деле, но эти разговоры в любом случае будут лишними. Поэтому вашей задачей является расстаться после беседы с работником если не другом, то, по крайней мере, не врагом. Постарайтесь ему максимально донести проблему и напомните о том, что она касается только вас двоих и не должна выноситься на всеобщее обсуждение (для его же блага).

Перечисление положительных качеств

Начните разговор с перечисления положительных качеств человека и плавно перейдите к своим претензиям. Например, вы можете сказать, что данные черты ему очень пригодятся на будущем месте, но в данном случае они не являются плюсами. Разговаривайте по-доброму, но четко и конкретно. Помните, что вы руководитель, но руководитель понимающий и ценящий разных людей со всеми недостатками.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание