Рубрики

Ответы на три главных вопроса, или Как сделать профессиональную презентацию, позволяющую выделиться всего за 8 секунд

Джен Гланц - автор бестселлеров, основатель и генеральный директор Bridesmaid for Hire, компании, предоставляющей услуги свадебных бутиков, в том числе и профессиональных подружек невесты, которые позаботятся обо всей черновой работе на свадьбе.

В процессе участия в сетевых мероприятиях Гланц поняла, что стандартная 30-секундная самопрезентация сегодня чрезвычайно устарела. Исследования показывают, что продолжительность человеческого внимания сократилась до 8 секунд, и именно поэтому Джен рекомендует сделать ваше профессиональное заявление о себе очень кратким.

Визитки уже неактуальны

Десять лет назад, когда Джен Гланц окончила колледж, все ее собеседники, от выпускников до коллег, по поводу успешного поиска работы советовали всегда иметь две вещи - визитки и резюме. По мнению бизнесвумен, в 2020 году это перестало быть актуальным.

Когда она идет на сетевое мероприятие и кто-то вручает ей свою визитную карточку, она пытается сохранить ее, но та неизбежно теряется, случайно куда-то падает. Поэтому у Джен отсутствует оперативная связь с человеком. Ей легче связаться с ним по телефону, через социальные сети либо через электронную почту.

30-секундные презентации считаются длинными

Когда Джен окончила колледж, в ходу были 30-секундные самопрезентации. При этом ей было трудно уложиться в них. Как правило, девушке было необходимо около 3 минут.

Теперь она понимает, что транслируемая ею информация была избыточной. Сейчас, уже будучи работодателем, Гланц, выслушивая претендентов на должность в руководимой ею компании, отключается уже после 15 секунд и начинает присматриваться к столу с закусками.

Согласно данным Microsoft, у человека продолжительность внимания короче, чем у золотой рыбки: восемь секунд. Именно такой длины и должна быть профессиональная презентация в 2020 году. Вот три совета эксперта, которые помогут вам составить четкий, короткий и приятный для слуха собеседника ответ на вопрос: «Чем вы занимаетесь?»

Шаг первый: запишите свои мысли развернуто

Сначала необходимо зафиксировать свои мысли на бумаге. Говорить о себе может быть немного неловко и сложно, поэтому начните с того, что предварительно выложите все, что вы хотели бы донести до собеседника. Затем возьмите телефон и, пользуясь «шпаргалкой», запишите ответы на три вопроса, не ограничивая себя во времени.

Вот о чем нужно знать потенциальному работодателю.

Вопрос 1: Что вы сделали?

Вопрос 2: Чем вы сейчас занимаетесь?

Вопрос 3: Что вы хотите сделать или над чем вы работаете?

Прослушайте каждый аудиофайл и начните записывать ключевые фразы или предложения из использованных, которые помогли убедительно донести вашу точку зрения.

Также важно показать свою индивидуальность, используя больше слов из повседневной лексики и меньше книжных, специфических, характерных именно для отрасли или профессии, в которой вы трудитесь.

Шаг второй: удалите несущественную информацию

Теперь, когда у вас есть ответы на каждый из трех указанных выше вопросов, пришло время сократить их. Рассмотрите по отдельности каждый из них и урежьте до одного или двух предложений.

В своем сообщении отдавайте предпочтение недавним событиям, имеющим отношение к вашей нынешней деятельности. Например, если она не связана с вашей специализацией в университете, то можете не заострять внимание на своем образовании. Если вы работали в шести разных местах, выделите то, которое может больше интересовать работодателя, или скажите о них обобщенно.

Например, на вопрос «Что вы сделали?» можно ответить таким неуклюжим образом: «Я по образованию являюсь маркетологом и работал в течение 15 лет в семи разных компаниях, начиная с младшего менеджера по работе с клиентами, затем поднялся до менеджера по работе с клиентами, а затем работал руководителем пяти человек. Трудился в двух различных отраслях».

Но гораздо понятнее прозвучит другая фраза: «Более 15 лет моя карьера была сосредоточена на маркетинге в индустрии моды и автомобилей класса люкс».

Шаг третий: усовершенствуйте текст, объединив три ответа в одно предложение

На этом этапе у вас должно быть три кратких ответа на вопросы.

Вопрос 1: Что вы сделали?

Вопрос 2: Чем вы сейчас занимаетесь?

Вопрос 3: Что вы хотите сделать или над чем вы работаете?

Теперь пришло время объединить их в одно предложение. Джен Гланц предлагает использовать шаблон, помогая сформулировать качественную 8-секундную профессиональную презентацию.

Шаблон для тех, кто ищет новую работу:

«Более (… лет) я работал (название должности в понятных терминах) для (название отрасли или тип клиентов); в последнее время тружусь (недавняя или текущая должность) и ищу (наименование работы или возможности, которую вы надеетесь получить)».

Пример:

«Более 15 лет я работал в сфере маркетинга для компаний, производящих модную одежду и роскошные автомобили; в настоящее время являюсь заместителем директора по связям с общественностью в сфере элитной одежды, ищу новые возможности в мире стартапов модной индустрии».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание