Джен Гланц - автор бестселлеров, основатель и генеральный директор Bridesmaid for Hire, компании, предоставляющей услуги свадебных бутиков, в том числе и профессиональных подружек невесты, которые позаботятся обо всей черновой работе на свадьбе.
В процессе участия в сетевых мероприятиях Гланц поняла, что стандартная 30-секундная самопрезентация сегодня чрезвычайно устарела. Исследования показывают, что продолжительность человеческого внимания сократилась до 8 секунд, и именно поэтому Джен рекомендует сделать ваше профессиональное заявление о себе очень кратким.
Визитки уже неактуальны
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/0/7/0/8/8/i/1607088.jpg)
Десять лет назад, когда Джен Гланц окончила колледж, все ее собеседники, от выпускников до коллег, по поводу успешного поиска работы советовали всегда иметь две вещи - визитки и резюме. По мнению бизнесвумен, в 2020 году это перестало быть актуальным.
Когда она идет на сетевое мероприятие и кто-то вручает ей свою визитную карточку, она пытается сохранить ее, но та неизбежно теряется, случайно куда-то падает. Поэтому у Джен отсутствует оперативная связь с человеком. Ей легче связаться с ним по телефону, через социальные сети либо через электронную почту.
30-секундные презентации считаются длинными
Когда Джен окончила колледж, в ходу были 30-секундные самопрезентации. При этом ей было трудно уложиться в них. Как правило, девушке было необходимо около 3 минут.
Теперь она понимает, что транслируемая ею информация была избыточной. Сейчас, уже будучи работодателем, Гланц, выслушивая претендентов на должность в руководимой ею компании, отключается уже после 15 секунд и начинает присматриваться к столу с закусками.
Согласно данным Microsoft, у человека продолжительность внимания короче, чем у золотой рыбки: восемь секунд. Именно такой длины и должна быть профессиональная презентация в 2020 году. Вот три совета эксперта, которые помогут вам составить четкий, короткий и приятный для слуха собеседника ответ на вопрос: «Чем вы занимаетесь?»
Шаг первый: запишите свои мысли развернуто
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/6/0/7/0/8/9/i/1607089.jpg)
Сначала необходимо зафиксировать свои мысли на бумаге. Говорить о себе может быть немного неловко и сложно, поэтому начните с того, что предварительно выложите все, что вы хотели бы донести до собеседника. Затем возьмите телефон и, пользуясь «шпаргалкой», запишите ответы на три вопроса, не ограничивая себя во времени.
Вот о чем нужно знать потенциальному работодателю.
Вопрос 1: Что вы сделали?
Вопрос 2: Чем вы сейчас занимаетесь?
Вопрос 3: Что вы хотите сделать или над чем вы работаете?
Прослушайте каждый аудиофайл и начните записывать ключевые фразы или предложения из использованных, которые помогли убедительно донести вашу точку зрения.
Также важно показать свою индивидуальность, используя больше слов из повседневной лексики и меньше книжных, специфических, характерных именно для отрасли или профессии, в которой вы трудитесь.
Шаг второй: удалите несущественную информацию
Теперь, когда у вас есть ответы на каждый из трех указанных выше вопросов, пришло время сократить их. Рассмотрите по отдельности каждый из них и урежьте до одного или двух предложений.
В своем сообщении отдавайте предпочтение недавним событиям, имеющим отношение к вашей нынешней деятельности. Например, если она не связана с вашей специализацией в университете, то можете не заострять внимание на своем образовании. Если вы работали в шести разных местах, выделите то, которое может больше интересовать работодателя, или скажите о них обобщенно.
Например, на вопрос «Что вы сделали?» можно ответить таким неуклюжим образом: «Я по образованию являюсь маркетологом и работал в течение 15 лет в семи разных компаниях, начиная с младшего менеджера по работе с клиентами, затем поднялся до менеджера по работе с клиентами, а затем работал руководителем пяти человек. Трудился в двух различных отраслях».
Но гораздо понятнее прозвучит другая фраза: «Более 15 лет моя карьера была сосредоточена на маркетинге в индустрии моды и автомобилей класса люкс».
Шаг третий: усовершенствуйте текст, объединив три ответа в одно предложение
На этом этапе у вас должно быть три кратких ответа на вопросы.
Вопрос 1: Что вы сделали?
Вопрос 2: Чем вы сейчас занимаетесь?
Вопрос 3: Что вы хотите сделать или над чем вы работаете?
Теперь пришло время объединить их в одно предложение. Джен Гланц предлагает использовать шаблон, помогая сформулировать качественную 8-секундную профессиональную презентацию.
Шаблон для тех, кто ищет новую работу:
«Более (… лет) я работал (название должности в понятных терминах) для (название отрасли или тип клиентов); в последнее время тружусь (недавняя или текущая должность) и ищу (наименование работы или возможности, которую вы надеетесь получить)».
Пример:
«Более 15 лет я работал в сфере маркетинга для компаний, производящих модную одежду и роскошные автомобили; в настоящее время являюсь заместителем директора по связям с общественностью в сфере элитной одежды, ищу новые возможности в мире стартапов модной индустрии».
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание