Рубрики

Почему действительно хорошие сотрудники увольняются? Пересматриваем возможности и удерживаем кадры

Фраза о том, что люди не уходят от компаний, а уходят от менеджеров, в последнее время стала более чем актуальной. К сожалению, все чаще добросовестные работники вынуждены увольняться, причем по объективным причинам. О том, почему увольняются хорошие сотрудники, пойдет речь в данной статье.

Плохая корпоративная культура

Большинство работников предпочли бы зарабатывать меньше денег, но при этом трудиться в благоприятных условиях со здоровой атмосферой. Однако все чаще люди жалуются на то, что их никто не ценит (иногда руководство их не знает или не помнит), игнорирует минимальные требования, отсутствуют необходимые условия и инструменты для выполнения своих непосредственных обязанностей. Невозможно работать в формате непрозрачных и неискренних отношений, непредсказуемости, спонтанности, частой смены мнений и требований. Все это создает невыносимые условия и токсичную атмосферу, находится в которой не просто тяжело, но и опасно для психического здоровья.

Недоброжелательное руководство

Очень часто причиной становится невозможность найти общий язык с руководством. Начальники все больше требуют нередко нем помнят о личных обязательствах. У некоторых боссов просто отсутствуют лидерские навыки, которые необходимы управления людьми. Снова идет речь об игнорировании точки зрения сотрудника, нежелании вникать в его проблемы (имеются виду проблемы на рабочем месте), умении слушать и слышать, понимать, проявлять эмпатию.

Нередко с работы увольняются и хорошие руководители, поскольку наличие недобросовестных сотрудников может «зашкаливать». То есть, проблема заключается в том, что люди часто не умеют договариваться, хотя, по сути, должны быть заинтересованы в общем положительном результате.

Отсутствие баланса между работой и личной жизнью

Многим не понаслышке знакомы проблемы с выгоранием, и люди с удовольствием хотели бы их решить, однако не каждая работа позволяет это делать. К примеру, если нет четкого графика (точнее, он есть, но не соблюдается), и человеку приходится работать сверхурочно. Очень много работы и требований и нет понимания того, что сотруднику надо давать время на отдых (если человек не выполнит все, что ему поручено, его просто уволят) также становится причиной увольнения. Отсутствие нормальных условий для работы и времени на личную жизнь приводит к тому, что люди либо увольняются по собственному желанию, поскольку переполнена чаша терпения, либо по состоянию здоровья, к чему приводит выгорание.

Нет возможностей для роста

Наверняка многие сотрудники и тем более молодые амбициозные специалисты мечтают о карьерном росте. Часто им его гарантируют при поступлении на работу, но по факту ничего подобного не происходит. Человек из года в год выполняет одни и те же функции, а в качестве претендентов на повышение находятся новые работники. Далеко не каждый профессионал готов довольствоваться малым, большинства этот факт очень возмущает и лишает мотивации. Вот и приходится задумываться над тем, чтобы либо сменить сферу занятости, либо как минимум поискать новое, более перспективное место.

Отсутствие мотивации

В продолжение предыдущей темы стоит сказать, что мотивация является основной движущей силой на любом производстве. Если ее нет, продуктивность будет постепенно снижаться, после чего наступят не самые лучшие времена. Для сотрудников то означает увольнение, а для самой фирмы текучесть кадров и окончательный провал. Рано или поздно все именно так и произойдет, если не останется замотивированных, в меру амбициозных людей и прогрессивных людей.

Как удержать хороших сотрудников

Если бы все руководители осознавали, насколько важной является тих стратегия и политика, они поступали бы иначе. Наверняка они бы переосмыслили свое отношение к делу и поняли, что в одиночку достичь успеха будет крайне сложно и даже невозможно. А собрать вокруг себя дружный коллектив — это первое, что необходимо сделать. Нужно обратить внимание на каждый из пунктов, описанных выше и сделать соответствующие выводы.

Необходимо поднять корпоративную культуру на самый высокий уровень, обеспечить сотрудниками все необходимые условия для работы, давать возможность людям полноценно отдыхать, чтобы они могли заниматься личной жизнью и уделять внимание другим, не менее важным сферам. Также нужно узнать у работников, что для них важно, каковы их принципы и ценности, стать умеренно эмпатичным, сострадательным и понимающим руководителем. Также надо внимательно присматриваться к кандидатам на этапе собеседований и не допускать, чтобы кто-то из работников имел возможность негативно влиять или уж тем более раскалывать коллектив. Должна обязательно присутствовать обратная связь, которая поможет достичь положительных результатов общей работы. Если люди будут довольны, а все проблемы станут решаться сразу по мере их поступления, никто из сотрудников не задумается об увольнении (и удерживать вам никого не придется, они сами будут заинтересованы в работе именно с вами).

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание