Рубрики

Почему лучшие исполнители не всегда могут стать хорошими руководителями

Быть хорошим исполнителем – это успех, ведь продвижение по карьерной лестнице зависит только от способности хорошо работать, а не хорошо руководить. Зачастую организации выдвигают на пост руководителя лучших исполнителей, а затем не понимают, почему новоиспеченный менеджер не справляется со своими новыми обязанностями. Однако без навыков руководителя у человека, который только приступил к должности, произойдет снижение производительности и, скорее всего, приведет к убыткам в компании.

Хороший исполнитель – не всегда хороший руководитель

Если вы, будучи хорошим исполнителем, получаете повышение до должности менеджера, из-за неожиданных обязанностей у вас может появиться разочарование в том, что вы не ведете себя таким образом, как от вас ожидают, ваша команда требует пошаговых инструкций и постоянного контроля, и не может работать так, как вы этого хотите. Вы пытаетесь думать таким образом, как и до получения новой должности, однако, встав на позицию лидера, а не просто исполнителя, вам нужно научиться думать, как лидер. Не пытайтесь взвалить на себя всю работу, ведь вы так и останетесь исполнителем. Учитесь делегировать обязанности и успех не заставит вас ждать.

Вы все еще думаете, что речь идет не о вас? Тогда вот несколько причин изменить ваше мнение:

  • Ваша производительность начинает падать. Вы проявляете себя все хуже и хуже на работе. Вы замечаете, что ваши сотрудники постоянно притормаживают работу, требуют контроля, проверок и исправлений, и это часто оставляет у вас ощущение того, что вам не хватает 24 часов в сутках. В конечном итоге у вас случается выгорание.
  • Вы не получаете достаточного от своих подчиненных. Люди, которые находятся под вашим руководством, теряют два важнейших компонента человеческой мотивации: автономию (свобода делать работу) и компетентность (возможность преуспеть и развитие мастерства).
  • Ваши сотрудники боятся рисковать. Они ожидают, когда вы допустите ошибку вместо того, чтобы выполнять свои обязанности.

Ошибки ваших подчиненных – ваши ошибки

Зачастую мы не видим, что ошибки подчиненных напрямую отражают то, как ими руководит лидер. Это та правда, которую многие менеджеры не хотят слышать. От лидера напрямую зависит производительность подчиненных. Если сотрудники ошибаются, вы, как человек, отвечающий за их работу, должны убедиться в том, что они правильно понимают свои цели и задачи, что вы правильно их обучаете и вовремя даете положительную или корректирующую обратную связь, а также контролируете их работу.

Роль менеджера на самом деле довольно простая, но зачастую неверно толкуется. Речь идет о правильности постановки целей и ожиданий, которые являются инструментом управления сотрудниками. Вместо того, чтобы управлять работой на глобальном уровне, лидер должен буквально вести своих подчиненных и разделять работу на маленькие подцели. Нужно доверять своим подчиненным, давать им четкие задания и постоянно контролировать. Обязательно сосредоточьтесь на четырех существенных аспектах роли менеджера.

Установите четкие ожидания и цели

Как ваши сотрудники могут выполнить свою работу правильно, если они не знают, чего именно от них ожидают? Четко определите, какой будет работа под вашим руководством, чего вы ожидаете от своих подчиненных и будущего продукта. Объясните работникам, каким должен быть итог и каким вы видите успех. Если будет необходимо – распределите глобальные цели на более мелкие подцели.

Предоставьте своим сотрудникам все необходимые инструменты и обучение для достижения целей

Потратьте время на обучение своих сотрудников. Убедитесь, что у них есть все инструменты и навыки, которые им необходимы для успешного выполнения ваших ожиданий и целей. Помните о том, что один час обучения сегодня сэкономит вам многие часы завтра, которые вам не нужно будет самостоятельно выполнять делегированную работу или переделывать то, что уже было сделано вашими сотрудниками.

Отслеживайте прогресс и привлекайте своих сотрудников к ответственности за выполняемые действия

Будьте открытыми, честными и прямолинейными со своими сотрудниками. Это может потребовать от вас выделить время для наблюдения, отслеживания и мониторинга их прогресса. Когда они начнут правильно справляться со своими обязанностями, сообщите им об этом. Когда они допустят ошибку, укажите им на это и подскажите, как это исправить. Интересуйтесь, как идут дела по работу. Подумайте об этом как о возможности обучения для ваших сотрудников, чтобы они могли понять, что они могут делать, а чего не должны.

Измеряйте и оценивайте успех своих подчиненных

Ежеквартально собирайтесь со своими подчиненными для того, чтобы пересмотреть цели и задания и то, как они продвигаются. Оставьте свои отзывы и задайте новые цели для предстоящего квартала. Сосредоточившись на этих четырех аспектах, вы заметите, как ваши сотрудники начинают справляться с большим количеством работы, ведут более разнообразные проекты и ведут компанию к процветанию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание