Известный японский автомобильный концерн Honda заявил, что он столкнулся с серьезной кибератакой. Из-за этого под угрозой оказалась деятельность производств и представительств по всему миру. Все чаще хакеры выступают в качестве реальной опасности для реальных производств и влияют на объемы продаж.
Официальное заявление об уязвимости
«Honda может подтвердить, что в Сети Honda произошла кибератака», - говорится в официальном заявлении японского автопроизводителя.
Также представители компании добавляют, что эта проблема влияет на их способность получать доступ к своим компьютерным серверам, использовать электронную почту и иным образом использовать свои внутренние системы.
«Существует также влияние на производственные системы за пределами Японии», - добавили представители концерна.
«В настоящее время ведется работа по минимизации воздействия и восстановлению полной функциональности производственной, сбытовой и девелоперской деятельности» - заявили технические службы «Хонды».
Насколько тогда уязвимы наши автомобили?
Фирма, которая производит мотоциклы, автомобили, генераторы и газонокосилки среди прочих продуктов, заявила, что один из ее внутренних серверов был атакован извне.
В более подробном отчете написано, что «вирус распространился» по всей корпоративной сети.
В настоящее время Honda Customer Service и Honda Financial Services испытывают технические трудности и недоступны. Компания работает над тем, чтобы решить этот вопрос как можно быстрее. В официальных источниках размещены извинения за причиненные неудобства и благодарность всем клиентам за терпение и понимание.
Вымогатели в Сети не дремлют
В настоящее время Honda заявила о наибольшем ущербе на заводе в Суиндоне, где она производит свои гражданские автомобили. Предприятие должно закрыться в 2021 году.
Компания подтвердила, что работа на британском заводе была застопорена наряду с приостановкой других операций в Северной Америке, Турции, Италии и Японии.
Однако при этом добавляется, что некоторые из пострадавших сайтов снова начнут работать в Сети уже через сутки или немного позже - в течение недели.
Некоторые эксперты по кибербезопасности говорят, что это похоже на атаку вымогателей, а это означает, что хакеры могли зашифровать данные или заблокировать Honda.
«Это похоже на случай использования программы-вымогателя Ekans», - сказал Морган Райт, главный советник по безопасности в охранной фирме Sentinel One. Ekans, или программа «змея-вымогатель», предназначена для атаки на сети промышленных систем управления. Тот факт, что Honda приостановила производство и отправила заводских рабочих домой, указывает на нарушение их производственных систем.
Компания настаивала на том, что никакие данные не были потеряны, и добавила, что «на данный момент мы видим минимальное влияние на бизнес».
Свой вклад в уязвимость внесла пандемия
В Honda работает почти 220 000 человек по всему миру в более чем 400 дочерних компаниях группы.
Неизвестно, как преступники проникли в компьютерную систему Honda, но исследования показывают, что атаки вымогателей находятся на подъеме с помощью хакеров, использующих связанные с COVID-19 приманки, чтобы обмануть жертв в загрузке заминированных документов и файлов.
Киберпреступники охотятся, учитывая повышенную тревожность людей во время этой пандемии, обманом заставляя их нажимать и делиться ссылками, которые крадут информацию.
Организации должны следить за тем, чтобы их системы безопасности и протоколы были актуальными, а также за тем, чтобы коллеги, работающие на дому, проявляли повышенную бдительность.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание