Рубрики

Работать откуда угодно: как удаленная работа в 2020-м стала испытанием даже для компаний, выпускающих технику

Пандемия коронавируса негативно повлияла на бизнес всей планеты, однако продажи у производителей электроники взлетели до небес. Один из руководителей Logitech продемонстрировал взгляд с другой стороны на ситуацию и рассказал, как в компании внедрялся дистанционный труд.

О компании

Logitech начала свою деятельность в 1980-х годах в качестве производителя компьютерных мышей, клавиатур и аксессуаров. Сегодня она производит все, начиная от домашних камер видеонаблюдения и заканчивая динамиками Bluetooth, а также рулями для высококлассных гоночных симуляторов. В то время как пандемия замедлила работу предприятий по всему миру, швейцарская компания была лучше других подготовлена ​​к внезапному вынужденному переходу на удаленную работу.

Компания занимается производством устройств, способных поддерживать работу на дому, в том числе и веб-камер, которые в пандемию стали пользоваться популярностью. Тем не менее переход на дистанционку стал серьезной проблемой для структуры с численностью в 7 тысяч сотрудников, которая представлена более чем в 30 странах планеты.

Первые шаги

При попытке увеличить число видеоконференций в течение пары месяцев компании потребовалось внести изменения в работу своей облачной инфраструктуры, где был задействован ряд сторонних компаний. Однако самым важным для руководства Logitech стало географическое масштабирование имеющихся мощностей и их перестройка под потребности предприятия.

В Logitech давно экспериментируют с удаленной работой. Два года назад предприятие запустило проект, согласно которому неделю сотрудники могут работать из дома, с его помощью ему удалось проверить свои способности в виртуальном ведении бизнеса и устранить негативные ассоциации, связанные с дистанционной работой.

Выгода

Узнав о сотрудниках, работающих из таких мест, как местный пляж, компания сменила название проекта на “Неделю, когда можно работать откуда угодно”. При этом компания увидела очевидную выгоду в переходе на "дистанционку" - она смогла тестировать новое оборудование на своих собственных сотрудниках. Более того, внедрение подобного режима работы привело к улучшению вовлеченности служащих. После этого руководство предприятия, по словам директора по информационным технологиям Массимо Раппарини, задумалось о том, чтобы внедрить "удаленку" на постоянной основе.

Трудности работы

За последние месяцы компания Logitech дважды опрашивала своих сотрудников о том, как им работается дома: один раз - в начале пандемии, а второй - через два месяца. Самый примечательный отзыв на данный момент заключается в том, что люди не могут оторваться от работы, находясь дома. Раппарини утверждает, что многие сотрудники постоянно привязаны к имеющемуся календарю.

Он призвал руководящий состав провести работу с сотрудниками и донести до них, что они не обязаны постоянно находиться на связи, поскольку речь по-прежнему идет о работе. Менеджер признает, что моделировать удаленный труд необходимо, однако нельзя забывать о том, что люди имеют право на отдых. В первую очередь, Раппарини считает, что ему самому следует научиться этому, поскольку зачастую он звонит своим коллегам поздним вечером для решения рабочих вопросов.

Новичкам труднее

По словам Раппарини, удаленная работа иногда не позволяет заметить стараний сотрудника, особенно в тех случаях, когда он только начинает карьеру или еще мало знаком со своими коллегами. Работа в обычном режиме позволяет людям быстрее сближаться друг с другом, однако в текущих реалиях необходимо перестраиваться и учиться взаимодействовать удаленно.

Раппарини считает, что Logitech переведет часть проектов на удаленную работу после завершения пандемии. Компания также задумалась о том, чтобы создавать продукты, удовлетворяющие потребности населения в период изоляции, в частности о разработке программ для виртуального обучения. Не так давно она снова открыла заводы в Китае, которые пока что работают в щадящем графике, обеспечивая страну наиболее востребованными продуктами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание