Рубрики

Риск – оправданная мера или безрассудство: анализ факторов

Понятно, что не каждый из нас бизнесмен, но каждый из нас решает какие-то жизненные задачи. А в жизни и в бизнесе законы примерно одинаковые. В любом случае человеку, который даже только думает о своем деле, стоит понять, насколько оно может быть прибыльно и удачно. Другими словами, отделить оправданный риск от безрассудства.

Оценить возможности и финансовые показатели

Западные специалисты в первую очередь советуют отталкиваться от того, насколько та сумма денег, которую вы можете потратить, будет для вас критична, если вы ее вдруг потеряете. Конечно, замечают западные аналитики, склонность и способность рисковать – это неотделимая часть любого бизнесмена, но одно дело – риск, а другое – безрассудство, когда вы, как в казино, ставите все на одну-единственную возможность.

Дело осложняется и тем, что у человека есть зависимые от него люди: семья, коллеги, партнеры и совладельцы. Азарт – дело хорошее, но бизнес – это скорее шахматная партия, чем рулетка.

Стоит ли прибавлять еще одни риск?

Чтобы рискнуть в очередной раз, нужно понять свой прошлый опыт и осознать те опасности, которым вы уже подвергаетесь или подвергались, и как оно все прошло. Здесь можно привести бизнес-примеры, а можно ислучаи из повседневной жизни. Бизнес-пример такой: человек хочет освоить новую сферу или отрасль. Прежде чем пускаться во все тяжкие он должен понять:

  • Есть у него опыт освоения новой территории.
  • Как это было тогда?
  • Что нужно, чтобы минимизировать вероятность неудачи?

Повседневный пример простой: человек хочет завести еще одну собаку. Хозяин пса должен проанализировать свой прошлый опыт, возможности и сомнения.

Потому что если мы не понимаем, чем уже рискуем на данный момент, то решение не будет осознанным, а так поступать ни в бизнесе, ни в жизни нельзя.

Квалифицированная обратная связь

Если у предпринимателя есть хорошая качественная команда, то она сможет ему помочь принять правильное решение относительно того или иного шага. Даже самому умному и находчивому бизнесмену нужны те, кто смог бы подвергнуть его идеи критике. Подход похож на тот, что мы используем при «мозговом штурме» только движение обратное. При «мозговом штурме» люди набрасывают кучу разных идей, а потом отбирают из них самые жизнеспособные в соответствии с задачей. Здесь же «бомбардировке» подвергается одна бизнес-идея. По окончании подобного «спарринга» руководитель принимает решение, нужно ли идти на риск или нет.

Стакан наполовину полон или пуст

Да-да, старый спор об оптимизме и пессимизме и здесь может найти применение. Одни предприниматели склонны сгущать краски в отношении своих прогнозов и видеть призраков (риски) там, где их нет. Другие, напротив, чрезмерно уверены в себе и склонны видеть возможности для бизнеса там, где на самом деле яма. Что делать? Нужна вторая точка зрения. Она поможет как пессимисту, так и оптимисту.

Бессонница – тревожный фактор

Если какое-либо решение беспокоит вас настолько, что лишает сна, возможно, это не лучший шаг. Следующие вопросы помогут проработать возникшие сомнения:

  • Что может случиться в самом худшем случае?
  • Справитесь ли вы с этим?
  • Что вам это обещает (есть ли резон)?
  • Каковы последствия, если упустить возможность?
  • Чему вас научит этот опыт?

Эти вопросы помогут вам оценить всю степень риска при принятии решений. Кстати, они насколько универсальны, что подходят для анализа ситуации не только в бизнесе, но и в жизни. Взвешенная оценка нигде лишней не будет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание