Рубрики

Российские мошенники освоили новый способ воровать деньги с карт

Мошенники ищут все новые возможности, чтобы снимать деньги с чужих банковских карт. Уже глубоко в прошлом басни о попавшем в беду близком родственнике, для спасения которого необходим срочный перевод. Сегодня на это ведутся только пенсионеры. События в Костроме свидетельствуют о том, что аферисты не дремлют. Программы-шпионы способны снимать деньги прямо во время телефонных переговоров.

Продажа на Avito

На данной площадке многие граждане продают вещи за чисто символическую плату, что привлекает большой поток покупателей. Когда возникает необходимость избавиться от ненужной мебели или бытовой техники, люди также обращаются на данный сайт.

Семья жительницы Костромы приобрела новый диван, с чего и начались их злоключения. Решив избавиться от старого, объявление о продаже решили разместить на Avito. Сделали это с мобильного телефона iPhone 5, цену выставили чисто символическую. Главное, чтобы вывезли и чтобы кому-то пригодился. Желающие приобрести мебель за 500 рублей сразу нашлись.

Продавцам вскоре поступили два звонка. Первый покупатель просто поинтересовался состоянием дивана, а второй сразу же дал согласие на покупку.

Сделка по телефону

В дальнейшем правоохранительные органы установят, что оба звонка были иногородними. Первый поступил из Калужской области, а второй - из Свердловской. Беседа с потенциальным покупателем длилась десять минут. Обсудив детали, договорились о сделке.

Чтобы быть уверенным в том, что продавцы не передумают, покупатель предложил выслать деньги сразу на карту. У костромички их было две - дебетовая и кредитная. Обе выданы Сбербанком и привязаны к одному номеру. По просьбе покупателя дивана она продиктовала номер дебетовой карты, на которую должны были поступить средства.

Во время диалога жительница Костромы услышала, что ей поступают СМС-сообщения. Абонент поинтересовался, пришли ли на карту денежные средства. Однако женщина не имела возможности войти в Интернет-банк во время разговора, поэтому решила проверить платеж по его окончании.

Каково же было ее удивление, когда по сообщениям с номера 900 она узнала, что с двух своих карт лишилась 21 тысячи рублей.

Шок жительницы Костромы

Воровство произошло во время диалога по телефону, это было очевидно. Но при этом костромичка не сообщала никаких паролей, которые должен был запрашивать Сбербанк для перевода средств. Она не переходила на громкую связь, держала телефон в руках и не читала пришедших сообщений.

Перевод денег происходил на обезличенную карту. После целого ряда операций Сбербанк наконец-то заподозрил мошенничество, и обе карточки продавца были заблокированы. Но списание 21 тысячи все же произошло.

Более того, после разговора жительница Костромы не смогла попасть ни в мобильный банк, ни на Avito. На ее запросы приходили ответы о смене пароля. А сделать это можно было опять-таки только с помощью телефона. Сайт Avito предложил женщине зарегистрироваться заново.

Заявление в полицию

Семье, пострадавшей от действий мошенников, пришлось обратиться в полицию. Заявление было принято, хотя в отделе "К" Управления МВД по городу Костроме с таким явлением столкнулись впервые.

Время разговора, зафиксированное в телефоне, полностью совпадает со временем проведения транзакций. Однако сама потерпевшая признает, что диалог никак не фиксировался, поэтому нет доказательств, что пароль не был предоставлен потенциальным покупателям самой потерпевшей.

Семья также обратилась в банк, заблокировав карты и написав заявление о факте мошенничества. Правоохранительные органы приступили к поискам, но пока никаких зацепок нет. Теоретически преступники каким-то образом удаленно подключились к мобильному телефону и сами совершили операции по переводу средств.

Наиболее распространенные виды мошенничества

Описанный вид мошенничества - новое явление в криминальном мире. Чаще всего аферисты выведывают данные карт (PIN-коды, номера, CVV), представляясь официальными представителями банков или работниками налоговых служб. Под видом необходимости погашения существующих задолженностей они напрямую звонят владельцам карт, рассчитывая на растерянность клиента и эффект неожиданности.

Хакерами созданы программы с интерактивными голосовыми системами (IVR), которые самостоятельно осуществляют звонки гражданам. Также мошенники запускают вирусы, отправляя на почту файлы, которые требуют распаковки. Цель рассылок - фишинг, то есть кража данных владельцев карт.

Распространены и рассылки от имени сотовых операторов по участию в различных акциях с необходимостью активации карт экспресс-оплаты или отправлением каких-либо сообщений на короткие номера.

Используются аферистами и несуществующие интернет-магазины, а также фальшивые ссылки на сайты-двойники известных торговых платформ. То, что случилось в Костроме, говорит об изощренности телефонных мошенников.

Как защититься от телефонных аферистов

Сергей Игнатьев, представитель ГК "Гелиос", высказал предположение, что у кибермошенников, действовавших в Костроме, установлена некая хакерская программа. Для ее активации необходимо непосредственное соединение с телефоном держателя карты, поэтому все происходило во время контакта по сотовой связи. Программа смогла просканировать экран гаджета и войти в приложение "Мобильный банк".

Владелица iPhone 5 либо не устанавливала пароль для входа, либо он оказался слишком простым для злоумышленников. В настоящее время требуется установить, из какого источника происходило списание средств. Это могло быть сделано не обязательно с приложения. Кибермошенникам было легко использовать также компьютерный сайт или терминал.

Если на сегодняшний день хакеры реально располагают такой программой, стать жертвой мошенников может абсолютно любой держатель пластиковой карты. Что же делать?

Свой совет дают сотовые операторы. Самый удобный вариант - это привязать к банковской карте никому не известный номер. Для этого следует специально приобрести отдельную сим-карту, которой не стоит пользоваться в своем смартфоне или айфоне. Лучше всего купить недорогой кнопочный телефон, который легко носить постоянно с собой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание