Рубрики

Самые распространенные причины конфликтов на работе: отсутствие хорошего лидера и другие

Одной из самых больших проблем работы в команде является то, что без конфликтов в подобных ситуациях обойтись невероятно сложно. Однако при этом все равно приходится работать коллективом для того, чтобы добиться личных целей. Но стоит понимать, что напряжение во время работы не является нормальным и ожидаемым, поэтому требуется искать исток проблемы. В этой статье вы сможете узнать о самых распространенных причинах возникновения рабочих конфликтов.

Помните, что решение различных проблем в коллективе всегда должно выходить на первый план в том случае, если вы хотите избежать или свести к минимуму возможность возникновения различных неполадок в рабочем процессе. Здесь вы можете получить знания, которые легко использовать для того, чтобы устранить имеющиеся конфликты на работе и справиться с любой неприятной ситуацией.

Почему случаются рабочие конфликты?

Конфликты часто возникают из-за различий во мнениях, целях, способах действий и даже мышлении сотрудников, каждый из которых имеет свое мнение о том, как следует поступать в определенной ситуации. В среде, где требуется взаимодействие с людьми, которые очень сильно отличаются друг от друга, избежать ссоры или конфронтации практически нереально.

Но в целом психологи выделяют 4 наиболее распространенные причины возникновения конфликтов на работе. Как правило, источниками противоречий являются:

  • взаимозависимость;
  • различия в способах работы;
  • индивидуальные различия;
  • проблемы в руководстве.

Давайте рассмотрим каждый из этих источников отдельно.

Взаимозависимость

Сотрудничество имеет очень важное значение для команды - это позволяет ей правильно функционировать. Когда группа людей разделяет те же цели и взаимодействует между собой для их достижения, то каждому члену становится гораздо проще добиться нужной цели.

Однако в действительности большинство команд не всегда может похвастаться таким отношением. Проблемы в сотрудничестве становятся вполне повседневной ситуацией. Иногда у вас могут быть коллеги, которые думают только о себе и о собственном будущем. Обычно такие люди просто используют других, чтобы добиться своих целей.

Если у вас имеются такие сотрудники в команде, то с человеком нужно поговорить и объяснить, насколько же важна работа в команде. Если работник не идет навстречу, то лучше его просто уволить.

Различия в способах работы

С другой стороны, все сотрудники могут хорошо работать и не отлынивать, но при этом напряжение и конфликты все равно могут присутствовать. Одной из причин подобной ситуации может стать то, что вы и ваши коллеги имеют совершенно различные подходы к рабочему процессу.

Некоторые люди предпочитают работать медленно, обращая особое внимание на мелкие детали. А вот другие чувствуют себя более комфортно, работая быстро, не останавливаясь на проверку того, что уже было сделано.

Хотя каждый из этих подходов может быть полезным в различных контекстах, это все равно приводит к конфликту из-за различия в подходах. Чтобы этого не произошло, лучше просто заранее обсудить с коллегами предпочтительные способы действия. Так вы сразу выложите все карты на стол и минимизируете вероятность появления в дальнейшем проблем.

Индивидуальные различия

К сожалению, зачастую работа с людьми, которые отличаются от вас, может стать реальной проблемой. К примеру, команда, которая будет состоять из людей старше 35 лет и младше 25 лет, будет испытывать проблемы из-за различий в поколениях.

Все, что нужно для решения конфликта в данной ситуации - это связь. Просто постарайтесь посмотреть на ситуацию с различных точек зрения.

Проблемы лидерства

Конфликты на работе возникают также из-за отсутствия явного или ответственного лидера. Если команде не хватает руководства, то можно достаточно легко предсказать, что эта команда не достигнет поставленных целей.

К счастью, лидерство - это навык, которому можно научиться. Если вы считаете, что в команде нет лидера, то вы вполне можете стать им.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание