Все работодатели хотят, чтобы их сотрудники горели на работе и старались выполнить и перевыполнить план со всевозможным усердием. Но даже если у них будет хорошая зарплата, то вряд ли ее будет достаточно. Поэтому для того, чтобы работники с небывалым усердием выполняли все поставленные задачи, их нужно заинтересовать и стимулировать.
Материальная мотивация

Чаще всего заинтересовать работника делать то, что он делает, максимально быстро, качественно и эффективно, можно путем денежного поощрения. И всего существует три уровня такой мотивации:
- краткосрочная, которую нужно повторять каждый год;
- среднесрочная, заставляющая работника усердно трудиться весь год напролет;
- долгосрочная, которая мотивирует сотрудника в течении трех-пяти лет либо до тех пор, пока не наступит определенное событие.

В случае краткосрочной заинтересованности можно просто выплачивать рабочему оклад или премию, уровень которых зависит от результата их труда.
Среднесрочная мотивация больше подходит для стимулирования работы менеджера или любого другого сотрудника, у которого есть другие работники в подчинении. Им нужно просто пообещать выплатить бонус за выполнение их подчиненными плана в виде получения прибыли или выручки либо привлечения новых клиентов или успешного завершения проекта.
И, наконец, долгосрочная заинтересованность работников может стимулироваться постоянным повышением оклада в случае выполнения всех задач, предоставлением ему доли в компании и выплатой бонусов за лояльность к фирме.

Нематериальная мотивация
Однако не только деньгами можно стимулировать сотрудников работать усерднее, лучше, быстрее, качественнее и эффективнее. И если работодатели забывают о такой мотивации, то это плохо сказывается на компании. Заинтересовать же работников трудиться на благо фирмы можно несколькими способами.

- Следует дать возможность работникам управлять их собственной карьерой, ведь если они будут знать, что успешная работа приведет к их продвижению по службе, то они будут усерднее выполнять план и решать задачи, видя перед собой вполне реальную цель.
- Время от времени полезно устраивать спортивные или культурно-массовые мероприятия и корпоративы, где работники смогут неформально пообщаться друг с другом, повеселиться и, одновременно, сплотиться, что сделает их единым целым.
- Внутренние конкурсы в компании, по итогам которых на доску почета вывешиваются фотографии лучших из лучших или выдаются особо отличившимся работникам дипломы и другие награды, стимулируют их работать лучше, чтобы выиграть у своих коллег.
- Общие условия работы тоже могут заставить работника лучше работать и не увольняться просто потому, что здесь он может получить все, что ему нужно - удобное рабочее место, оплачиваемые отпуска и больничные, возможность перейти на дистанционную работу и просто внимательного работодателя, который прислушивается к его мнению.
Самая эффективная мотивация

Но как же выбрать способ, который лучше всего заинтересует сотрудника работать так, как нужно работодателю? А все очень просто - требуется лишь проанализировать для себя результаты исследования, проведенные "Сбером" и начале июня 2021 года, в котором участвовало множество работодателей, делившихся личной стратегией мотивации работников. Так вот, 68 % респондентов заявили, что лучшим инструментом мотивации персонала является премирование.

Также 42 % участников исследования сказали, что заинтересовывают работников с помощью повышения им зарплаты, а 18 % побуждают их работать лучше и не увольняться с помощью тимбилдингов. При этом, еще 31 % мотивирует сотрудников путем увеличения их социального пакета, из которых 44 % включили туда обучение для них, а 23 % - плату за их еду.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание