Рубрики

Самым эффективным способом мотивации сотрудников, работодатели считают премирование

Все работодатели хотят, чтобы их сотрудники горели на работе и старались выполнить и перевыполнить план со всевозможным усердием. Но даже если у них будет хорошая зарплата, то вряд ли ее будет достаточно. Поэтому для того, чтобы работники с небывалым усердием выполняли все поставленные задачи, их нужно заинтересовать и стимулировать.

Материальная мотивация

Чаще всего заинтересовать работника делать то, что он делает, максимально быстро, качественно и эффективно, можно путем денежного поощрения. И всего существует три уровня такой мотивации:

  • краткосрочная, которую нужно повторять каждый год;
  • среднесрочная, заставляющая работника усердно трудиться весь год напролет;
  • долгосрочная, которая мотивирует сотрудника в течении трех-пяти лет либо до тех пор, пока не наступит определенное событие.

В случае краткосрочной заинтересованности можно просто выплачивать рабочему оклад или премию, уровень которых зависит от результата их труда.

Среднесрочная мотивация больше подходит для стимулирования работы менеджера или любого другого сотрудника, у которого есть другие работники в подчинении. Им нужно просто пообещать выплатить бонус за выполнение их подчиненными плана в виде получения прибыли или выручки либо привлечения новых клиентов или успешного завершения проекта.

И, наконец, долгосрочная заинтересованность работников может стимулироваться постоянным повышением оклада в случае выполнения всех задач, предоставлением ему доли в компании и выплатой бонусов за лояльность к фирме.

Нематериальная мотивация

Однако не только деньгами можно стимулировать сотрудников работать усерднее, лучше, быстрее, качественнее и эффективнее. И если работодатели забывают о такой мотивации, то это плохо сказывается на компании. Заинтересовать же работников трудиться на благо фирмы можно несколькими способами.

  1. Следует дать возможность работникам управлять их собственной карьерой, ведь если они будут знать, что успешная работа приведет к их продвижению по службе, то они будут усерднее выполнять план и решать задачи, видя перед собой вполне реальную цель.
  2. Время от времени полезно устраивать спортивные или культурно-массовые мероприятия и корпоративы, где работники смогут неформально пообщаться друг с другом, повеселиться и, одновременно, сплотиться, что сделает их единым целым.
  3. Внутренние конкурсы в компании, по итогам которых на доску почета вывешиваются фотографии лучших из лучших или выдаются особо отличившимся работникам дипломы и другие награды, стимулируют их работать лучше, чтобы выиграть у своих коллег.
  4. Общие условия работы тоже могут заставить работника лучше работать и не увольняться просто потому, что здесь он может получить все, что ему нужно - удобное рабочее место, оплачиваемые отпуска и больничные, возможность перейти на дистанционную работу и просто внимательного работодателя, который прислушивается к его мнению.

Самая эффективная мотивация

Но как же выбрать способ, который лучше всего заинтересует сотрудника работать так, как нужно работодателю? А все очень просто - требуется лишь проанализировать для себя результаты исследования, проведенные "Сбером" и начале июня 2021 года, в котором участвовало множество работодателей, делившихся личной стратегией мотивации работников. Так вот, 68 % респондентов заявили, что лучшим инструментом мотивации персонала является премирование.

Также 42 % участников исследования сказали, что заинтересовывают работников с помощью повышения им зарплаты, а 18 % побуждают их работать лучше и не увольняться с помощью тимбилдингов. При этом, еще 31 % мотивирует сотрудников путем увеличения их социального пакета, из которых 44 % включили туда обучение для них, а 23 % - плату за их еду.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание