Эксперты утверждают, что в обозримом будущем фирмы, которые не используют искусственный интеллект, потерпят фиаско. А все потому, что они просто не смогут придерживаться быстрого ритма жизни и адаптироваться к изменениям. Новые технологии позволяют улучшить производительность труда, значительно сэкономить на сотрудниках, автоматизировав процессы. Далее вы узнаете, в каких сегментах больше всего пригодится искусственный интеллект.
1. Электронная почта, коммуникации
За сутки работающий человек получает порядка ста электронных писем. Потребуется определенное количество времени на их прочтение, на предоставление обратной связи и т. д. В глобальных масштабах это занятие по сути является бесполезным. Оно отнимает драгоценное время и мешает сотрудникам сосредоточиться на решении более важных задач.
Использование искусственного интеллекта значительно упрощает эту задачу. Можно автоматизировать работу с электронной почтой, применив следующие функции:
- сортировка писем и распределение их в порядке очередности (от менее важных до более значимых);
- объединение сообщений из всех источников, включая мессенджеры, социальные сети, корпоративные чаты;
- автоматическая отправка ответов на стандартные письма;
- быстрое реагирование на важные сообщения.
Спектр возможностей огромен, и самое главное, что теперь эти команды не нужно будет делать вручную: за человека все сделает компьютер. Сэкономленное время можно будет потратить на решение более сложных задач.
Опыт НАСА
Примечательно, что в НАСА уже восемьдесят шесть процентов процессов являются автоматизированными. После внедрения новых технологий руководство ощутило значительные изменения в лучшую сторону. Сотрудники оказались более вовлеченными в работу, нежели ранее, поскольку были освобождены от рутинных дел.
2. Управление персоналом
Управление персоналом - это довольно тяжелая сфера. HR-менеджеры вынуждены обрабатывать большие объемы информации, чтобы подобрать достойных сотрудников для команды. Существенным минусом является бумажная волокита, связанная со сверкой, проверкой документов и т. д. Таким образом получается, что позволить себе иметь целый отдел кадров могут далеко не все компании. С другой стороны, и без него нельзя, поскольку в корпорации должны быть люди, которые бы следили за производительностью, успехами работников, занимались бы подбором, обучением кадров и т. д. Содержать целый отдел - это не слишком выгодно с финансовой точки зрения.
И вот здесь на помощь приходит искусственный интеллект. Теперь компьютер может сам изучать анкеты и подбирать людей в соответствии с необходимыми требованиями, критериями. Программа тщательно проанализирует резюме и даже порекомендует более достойного кандидата.
Искусственный интеллект может также отслеживать производительность, успехи новых сотрудников, а также уже существующих работников. Возможно и выявление неудовлетворенности сотрудников, а также фиксирование случаев низкой производительности. Подобная информация, собранная и предоставленная компьютером, значительно упростит работу менеджеров по подбору персонала и начальников. Теперь при желании можно сократить штат сотрудников, поскольку большинство процессов автоматизированы.
3. Маркетинг, продажи и производство
Эти три аспекта неразделимы и объединяются в одну схему: создание запросов, которые обрабатываются отделом продаж, а далее преобразуются в заказы, которые поступают в производство. Однако все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Очень часто сталкиваются с такой проблемой, что из-за неправильной аналитики, подсчетов производственные затраты оказываются выше, чем предполагалось. Соответственно, необходимо повышать стоимость товара, а это плохо сказывается на продажах. Неверные данные нарушают всю цепочку, из-за чего страдает бизнес.
Что делает искусственный интеллект? Ему подвластно выполнение следующих задач:
- обработка лидеров воронки продаж, отслеживание потенциальных клиентов;
- контроль производственных процессов;
- сбор данных по поводу рыночного спроса;
- прогнозирование объемов продаж;
- выявление наиболее эффективных маркетинговых стратегий.
4. Колл-центры
За период пандемии стали очень востребованы операторы колл-центров. В дальнейшем продолжится такая же тенденция, что хорошо для людей, которые подыскивают работу, но плохо для руководителей, которые ведут бизнес. А все потому, что содержание целого колл-центра - это дополнительная и существенная статья расходов.
В случае использования искусственного интеллекта задача значительно упрощается. Например, те же холодные звонки может совершать робот. Достаточно просто записать текст-заготовку на разные случаи. Примечательно, что интеллектуальный бот доступен двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю. Он сможет дать ответы на все интересующие вопросы, предоставить консультацию. Представьте, насколько приятно будут удивлены ваши клиенты, когда увидят такой сервис. Использование подобных технологий поможет вам обойти конкурентов и завоевать пальму первенства в своей нише.
Опыт Швейцарии
Интеллектуального бота под названием "Амелиа" уже внедрил один швейцарский банк. Бот отвечает на звонки клиентов, дает ответы на самые распространенные вопросы. Самое интересное, что на слух отличить бота от человека весьма сложно, поэтому люди всерьез думают, что общаются с обычным сотрудником.
5. Бухгалтерия
Бухгалтерия сразу ассоциируется с бумажной волокитой, и не зря, поскольку все эти отчеты, счета-фактуры и т. д. отнимают немало времени и сил. С помощью искусственного интеллекта легко упростить эту задачу. Можно автоматизировать необходимые платежи, "поручив" роботу вовремя вносить плату. Искусственный интеллект также может проанализировать текущую финансовую ситуацию и дать прогнозы относительно будущих инвестиций.
Компьютер также может предупреждать о любой подозрительной финансовой деятельности, давать несколько вариантов развития событий в зависимости от выбранной стратегии, рекомендации относительно расходов, налогообложения и т. д.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание